Создание и внедрение новых сервисов с использованием современных технологий для выстраивания конструктивного диалога с горожанами

Муниципальное образование «Городской округ город Ростов-на-Дону» Ростовской области

Создание и внедрение новых сервисов с использованием современных технологий для выстраивания конструктивного диалога с горожанами

Вверх
Проголосовали 452 пользователя.
Голосование завершено
Страна: 
Россия
Регион: 
Ростовская область
Тематика: 
Информационные технологии

Для информирования населения в 2000 году создан официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону www.rostov-gorod.ru (далее – официальный портал), на котором публикуется информация о деятельности городской Думы, Контрольно-счетной палаты города, Администрации города Ростова-на-Дону и ее органов, предприятий жизнеобеспечения муниципального образования. В 2015 году была проведена глобальная модернизация официального портала и информационных сервисов, которые с 04.04.2016 были введены в промышленную эксплуатацию. Кроме обновлённого функционала и дизайна портала, посетителям были представлены интерактивные сервисы «Благоустройство города» и «Активный ростовчанин».

Самым популярным и динамичным является новостной раздел, где ежедневно публикуется информация о наиболее важных событиях в жизни города. Новости представлены в текстовом виде, с фотоматериалами; на главной странице размещаются актуальные видеоматериалы. Имеются архив новостей, полномасштабный поиск, мобильная версия. Раздел посещается не только горожанами, но и средствами массовой информации региона – многие СМИ на своих интернет-ресурсах публикуют новости и сюжеты, полученные с www.rostov-gorod.ru.

С 2000 года на портале функционирует интернет-приемная граждан, которая на момент своего создания была одной из первых в Российской Федерации. Сервис «Интернет-приемная» включает в себя интернет-приемную Администрации города и интернет-приемные районов, т.е. посетитель может отправить свой вопрос непосредственно в территориальный орган администрации, к компетенции которого относится вопрос. С апреля 2016 года функционируют модернизированные интерактивные сервисы «Благоустройство города» и «Активный ростовчанин».

Сервис «Благоустройство города» представляет собой механизм выстраивания конструктивного диалога между жителями города и органами Администрации города Ростова-на-Дону по вопросам городского хозяйства, а также оценки деятельности органов местного самоуправления. Данный сервис был внедрён в 2012 году и был разработан по инициативе ростовчан. В 2016 году сервис был глобально модернизирован, стал легче и понятнее в работе. С помощью указанного сервиса любой гражданин может направить сообщение с описанием какой-либо проблемы – поваленное дерево, открытый люк, ямы на дороге и т.д. Существует и мобильное приложение сервиса (более 500 скачиваний), с помощью которого в реальном времени можно направить фото-, видеоматериалы, координаты GPS проблемы. Срок решения проблемы – 7 рабочих дней. Сервис пользуется огромной популярностью у жителей города, с начала функционирования обновленной версии – с апреля 2016 года – было получено более 6 тысяч сообщений.

Сервис «Активный ростовчанин» представляет собой механизм проведения опроса общественного мнения, обработки, публикации и рассмотрения общественных инициатив. C помощью него проводятся опросы и голосования по наиболее волнующим горожан инициативам. Инициативы формируют не только органы власти, но и обычные граждане. За время функционирования выдвинуто более 600 инициатив. Для принятия выдвинутой инициативы необходимо получить поддержку 70% голосовавших, минимальное количество голосов – 500. Эта цифра была выбрана путём голосования, проводимого в группе администрации города в сети Facebook.

В 2014 году Администрацией города Ростова-на-Дону было принято решение о создании официальной общедоступной группы в сети facebook «Мой адрес Ростов-на-Дону». На странице социальной сети продвигаются значимые городские события, аккумулируются мнения ростовчан, проводятся опросы и дискуссии. Одним из последних поводов для опроса послужил выбор названия для самого высокого колеса обозрения на юге России. Ростовчане путем голосования на странице в сети facebook выбрали для него название «Одно небо».

За полтора года существования постоянными подписчиками группы «Мой адрес – Ростов-на-Дону» стали почти 10 000 человек. В настоящий момент воспользоваться интерактивными сервисами может любой человек, зарегистрированный на едином портале государственных услуг. Внедрение Единой системы идентификации и аутентификации позволяет уйти от обезличенных обращений и инициатив, а также популяризует услуги, оказываемые в электронном виде с помощью ЕПГУ. Таким образом, целенаправленное использование социальных сетей как одного из самых современных способов коммуникации становится наиболее эффективным методом популяризации официального портала города и администрации, портала инициатив «Активный ростовчанин» и специального сервиса сообщений о городских проблемах. Работа указанных сервисов регламентируется соответствующими постановлениями, разработанными управлением информационных технологий Администрации города Ростова-на-Дону:

– постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.03.2016 № 236 «Об утверждении регламента проведения опроса общественного мнения, обработки, публикации и рассмотрения общественных инициатив, направленных в сервис «Активный ростовчанин» Администрации города Ростова-на-Дону»;

– постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 24.05.2016 № 626 «Об утверждении регламента обработки и публикации информации в сервисе «Благоустройство города» Администрации города Ростова-на-Дону».

Кроме того, в 2016 году управлением образования города Ростова-на-Дону был создан сервис записи детей в 1-й класс school-go.ru, который приобрел большую популярность и востребованность у горожан. Совместными усилиями управления информационных технологий, управления образования города и Министерства информационных технологий и связи Ростовской области на сервисе интегрирована авторизация посредством ЕСИА, что значительно упростит использование сервиса гражданами, имеющими подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Также расширен функционал сервиса – с 01.02.2017 реализована возможность записи ребенка во все параллели всех школ города. Администрация Ростова-на-Дону в целях повышения «прозрачности» и открытости информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования постоянно внедряет передовые IT-технологии, что позволяет максимально конструктивно налаживать взаимодействие со всеми слоями населения города.