С целью привлечения к участию в охране окружающей среды, повышения экологической культуры населения

К списку практик


Муниципальное образование «Городской округ город Барнаул» Алтайского края

С целью привлечения к участию в охране окружающей среды, повышения экологической культуры населения

Это архивная практика, которая не участвует в голосовании
Страна: 
Россия
Регион: 
Алтайский край
Тематика: 
Экология

В городе Барнауле с 2013 года реализуется концепция развития социальной экологической рекламной кампании «Наш дом – Барнаул». Целью ее является изменение в положительную сторону сознания горожан по отношению к окружающей среде путем продвижения нового экологического бренда «Наш дом – Барнаул» на широком потребительском рынке, а в долгосрочной перспективе – создание и развитие новых социально-экологических ценностей. Основными задачами кампании «Наш дом – Барнаул» являются:

-     призвать население следовать тем нормам и ценностям, которые отражены в рекламной кампании;

-     подавлять равнодушие общества к загрязнению окружающей среды;

-     информировать целевую аудиторию о правилах поведения в отношении окружающей нас живой природы;

-     прививать морально-психологические качества, способствующие поддержанию качества окружающей среды.

Данная кампания сочетает в себе несколько преимуществ: обращение к различным слоям населения путем различных каналов коммуникации, максимальный призыв к побудительным действиям по предложенным рекламным обращениям только через позитивные ассоциации. Информирование, побуждение интереса и убеждение в необходимости поведения определённым образом по отношению к живой природе и окружающей среды достигается с помощью различных средств массовой информации. Используя СМИ, населению рассказывается о том, что город, в котором мы живём, является нашим общим домом и каждый житель Барнаула должен проводить параллели между поведением в своём доме и поведением на территории города.

Основными носителями социальной экологической рекламной кампании «Наш дом – Барнаул» являются:

-     средства массовой информации (телевидение, радио и печатные издания);

-     интернет;

-     наружная реклама;

-     транспортные средства (автобусы, троллейбусы, трамваи);

-     именные письменные обращения;

-     специальная полиграфическая продукция (брошюры, буклеты, открытки, листовки, памятки, календари);

-     рекламные сувениры;

-     массовые экологические акции и конкурсы.

В рамках реализации концепции проведена следующая работа:

- разработано 17 макетов наружной рекламы по направлениям (приложение 1):               

- чистый город;

-  зеленый город;

-  чистая вода;

-  защита и охрана животных;

-  пропаганда ресурсосберегающего образа жизни и бережного отношения к природе;

- задействованы внешние борта 3-х единиц пассажироперевозящего транспорта (приложение 2);

- изготовлено  68200 единиц печатной информационной продукции  (приложение 3);

- распространено 2320 единиц сувенирной продукции (приложение 4);

- запущена тематическая рубрика на официальном сайте города.

Общим элементом для всех носителей является разработанный логотип кампании «Наш – дом Барнаул». Благодаря его распространённости бренд стал узнаваемым и востребованным.