С целью привлечения к участию в охране окружающей среды, повышения экологической культуры населения
К списку практик

С целью привлечения к участию в охране окружающей среды, повышения экологической культуры населения
В городе Барнауле с 2013 года реализуется концепция развития социальной экологической рекламной кампании «Наш дом – Барнаул». Целью ее является изменение в положительную сторону сознания горожан по отношению к окружающей среде путем продвижения нового экологического бренда «Наш дом – Барнаул» на широком потребительском рынке, а в долгосрочной перспективе – создание и развитие новых социально-экологических ценностей. Основными задачами кампании «Наш дом – Барнаул» являются:
- призвать население следовать тем нормам и ценностям, которые отражены в рекламной кампании;
- подавлять равнодушие общества к загрязнению окружающей среды;
- информировать целевую аудиторию о правилах поведения в отношении окружающей нас живой природы;
- прививать морально-психологические качества, способствующие поддержанию качества окружающей среды.
Данная кампания сочетает в себе несколько преимуществ: обращение к различным слоям населения путем различных каналов коммуникации, максимальный призыв к побудительным действиям по предложенным рекламным обращениям только через позитивные ассоциации. Информирование, побуждение интереса и убеждение в необходимости поведения определённым образом по отношению к живой природе и окружающей среды достигается с помощью различных средств массовой информации. Используя СМИ, населению рассказывается о том, что город, в котором мы живём, является нашим общим домом и каждый житель Барнаула должен проводить параллели между поведением в своём доме и поведением на территории города.
Основными носителями социальной экологической рекламной кампании «Наш дом – Барнаул» являются:
- средства массовой информации (телевидение, радио и печатные издания);
- интернет;
- наружная реклама;
- транспортные средства (автобусы, троллейбусы, трамваи);
- именные письменные обращения;
- специальная полиграфическая продукция (брошюры, буклеты, открытки, листовки, памятки, календари);
- рекламные сувениры;
- массовые экологические акции и конкурсы.
В рамках реализации концепции проведена следующая работа:
- разработано 17 макетов наружной рекламы по направлениям (приложение 1):
- чистый город;
- зеленый город;
- чистая вода;
- защита и охрана животных;
- пропаганда ресурсосберегающего образа жизни и бережного отношения к природе;
- задействованы внешние борта 3-х единиц пассажироперевозящего транспорта (приложение 2);
- изготовлено 68200 единиц печатной информационной продукции (приложение 3);
- распространено 2320 единиц сувенирной продукции (приложение 4);
- запущена тематическая рубрика на официальном сайте города.
Общим элементом для всех носителей является разработанный логотип кампании «Наш – дом Барнаул». Благодаря его распространённости бренд стал узнаваемым и востребованным.