Бюджетная политика и увеличение доходов городского округа

Муниципальное образование «Городской округ город Салават» Республики Башкортостан

Бюджетная политика и увеличение доходов городского округа

Вверх
Проголосовали 502 пользователя.
Голосование завершено
Страна: 
Россия
Регион: 
Республика Башкортостан
Тематика: 
Финансы

Аннотация. В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе разработан и утвержден  постановлением администрации города от 3.06.2016 №1456-п "План мероприятий («дорожная карта») по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов, направленных на повышение качества планирования и исполнения бюджета в 2016 году и на плановый период 2017-2018 годов" с экономическим эффектом на 2016 год в сумме 109,9 млн. рублей.

Проблема: недостаточно финансовых средств для реализации глобальных задач и решения вопросов, связанных с крупными финансовыми вложениями на обновление материально-технической базы города, а именно: капитальный ремонт школ, детских садов, учреждений культуры, спортивных объектов, в том числе приобретение спортивного инвентаря, благоустройство рекреационных зон. Главной целью «дорожной карты» является поиск внутренних резервов бюджета города и направление их на решение поставленных задач. Основными мероприятиями «дорожной карты» в части повышения доходного потенциала бюджета городского округа являются:

- организация мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет для принятия своевременных соответствующих мер;

- расширение налогооблагаемой базы в рамках инвентаризации и легализации объектов налогообложения;

- организация системы мониторинга расчетов с бюджетом крупнейших налогоплательщиков и взаимодействия с ними по увеличению поступлений в бюджет;

- активизация работы комиссий по легализации объектов налогообложения и осуществление мероприятий по погашению задолженности в бюджет;

- осуществление мероприятий по погашению дебиторской задолженности в бюджет;

- проведение мероприятий по выявлению пользователей земельными участками и другим недвижимым имуществом, привлечения к оформлению договоров аренды и оплате за фактическое пользование муниципальным имуществом.                                                                        

В части оптимизации расходов бюджетных средств бюджета городского округа являются:

- оптимизация органов местного самоуправления;

- управление подведомственной сетью;

- повышение эффективности труда;

- развитие инфраструктуры, управление имуществом, в том числе подведомственных учреждений;

- оптимизация социальных выплат;

- оптимизация и повышение эффективности работы муниципальных унитарных предприятий.

По итогам утвержденной "дорожной карты" мероприятия исполнены на 151,1%, общий экономический эффект составил около 166,2 млн. рублей, что соответствует 13,5% от налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа. Средства от экономии распределены на своевременное исполнение принятых расходных обязательств, а также на доведение уровня заработной платы работника муниципальных учреждений до средней по республики. Часть мероприятий по доходам выполнена и перевыполнена, а именно:

- организация мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет (план 1,4 млн. рублей, факт – 11,6 млн. рублей, или 822,4 %),

- организация системы мониторинга расчетов с бюджетом крупнейших налогоплательщиков и взаимодействия с ними по увеличению поступлений в бюджет (план 8,7 млн. рублей, факт – 74,5 млн. рублей, или 854,6 %);

- активизация работы комиссий по легализации объектов налогообложения и осуществление мероприятий по погашению задолженности в бюджет (план 1,9 млн. рублей, факт – 2,4 млн. рублей, или 125,6 %);

- по результатам 20 заседаний межведомственной комиссии с приглашением 445 должников по состоянию на 2016 г. в консолидированный бюджет республики поступило 38,8 млн. рублей.

- в консолидированный бюджет неналоговых доходов поступило 0,208 млн. рублей или 140,5 %;

- в рамках взыскания задолженности по арендным платежам велась претензионно-исковая работа, подготовлено и отправлено 110 претензий по взысканию задолженности по арендной плате на общую сумму 4,2 млн. рублей, в суды направлено 20 исковых заявлений на сумму 26,7 млн. рублей. По предъявленным претензиям и искам оплачено 7 млн. рублей. В рамках мер по списанию пеней  в размере 100% принято 58 обращений, сумма поступившей арендной платы составила 10,8 млн. рублей, в рамках мер по списанию пеней в размере 50% принято 5 обращений, сумма поступившей арендной платы составила 2,7 млн. рублей;

- организация работы по выявлению и пресечению фактов осуществления предпринимательской деятельности без регистрации (план 0,154 млн. рублей, исполнено практически на 100%);

- мероприятия по увеличению доходов от субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрев при этом обязательство субъектов малого и среднего предпринимательства по созданию новых рабочих мест и увеличению поступления доходов в местный бюджет (план 0,187 млн. рублей, факт – 0,190 млн. рублей, или 101,5%).

- обеспечение роста численности налогоплательщиков, уплачивающих налоги по специальным режимам в среднем на 20 единиц (план 1,384 млн. рублей, факт – 1,364 млн. рублей, или 98,6 %).

Также в 2016 году комиссией по легализации объектов налогообложения проведена следующая работа:

- проведено 22 заседания рабочей группы по легализации трудовых отношений;

- проведено 8 рейдов с участием прокуратуры г.Салавата.  В отношении 12 индивидуальных предпринимателей внесены представления и возбуждены административные дела;

- размещены на официальном сайте администрации в ленте новостей и в местной газете «Выбор» информационные статьи по легализации;

- розданы памятки для руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей о необходимости заключения трудовых договоров с работниками и возможных последствиях незаключения трудовых договоров;

- при проведении рейдов предпринимателям вручены алгоритмы действий работодателей при заключении трудовых договоров;

- на предприятиях торговли размещены агитационные плакаты с информацией по нелегальной занятости;

- на рекламных конструкциях размещены баннеры, предоставленные министерством труда и социальной защиты населения РБ, и баннеры социальной рекламы Пенсионного фонда.

В результате проведенных мероприятий по снижению неформальной занятости в городском округе всего легализовано 2630 человек (с учетом центра занятости). В части оптимизации расходов средств бюджета города Салават практически все мероприятия выполнены, некоторые перевыполнены:

- управление подведомственной сетью (план 165,4 млн. рублей, факт – 35 млн. рублей, или 212,9%);

- оптимизация социальных выплат (план 5,8 млн. рублей, факт – 4,6 млн. рублей, или 82,9%);

- оптимизация и повышение эффективности работы муниципальных унитарных предприятий (план 5,6 млн. рублей, факт – 4,6 млн. рублей, или 82,2%).

В рамках проводимых мероприятий с начала 2016 года управлением образования администрации реорганизованы путем присоединения 6 учреждений. Образовательными и спортивными учреждениями увеличены доходы от иной приносящей доход деятельности, увеличена родительская плата за содержание ребенка в дошкольных учреждениях.

Бюджетная политика городского округа город Салават Республики Башкортостан является важнейшей составляющей системы, направленной на социальный рост и качество жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами. «Дорожная карта» регулярно обновляется и пополняется новыми мероприятиями, направленными на увеличение доходов городского округа.