Муниципальная программа «Молодежь Челябинска на 2017–2019 годы»
К списку практик

Муниципальная программа «Молодежь Челябинска на 2017–2019 годы»
Аннотация. Молодёжная политика на территории города Челябинска – система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала. Молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Полноценное участие в жизни социума предполагает создание привилегий для молодежи, а также предоставление возможностей для самовыражения и искоренения неравенства и как следствие, напряжения в начале жизненного пути.
По многим определяющим факторам мы можем утверждать, что именно студенческая молодежь является наиболее активной. Студенчество города Челябинска – значительная мобильная категория населения города, требующая особого внимания со стороны городских властей. Только объединение ресурсов муниципалитета, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования позволит максимально эффективно и рационально решать наиболее острые проблемы, стоящие как перед студенчеством, так и перед городом в целом, что в конечном итоге даст эффект в социальном и экономическом плане. В результате реализации программы планируется:
1) сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных задач в сфере молодежной политики;
2) развить систему молодежной политики как отрасли: создать и поддержать полноценные молодежные службы различных направлений (информационно-консультационные службы, досуговые центры, в том числе по месту жительства);
3) создать условия для реального участия молодежи в инновационных процессах, происходящих в экономике, обществе, культуре;
4) организовать и провести массовые молодежные мероприятия с вовлечением как можно большего количества молодых людей;
5) снять напряженность в молодежной среде, вызванную неравенством возможностей в начале жизненного пути;
6) создать различные формы организации досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной среде;
7) обеспечить студенческую молодежь социальными гарантиями;
8) создать условия для поддержки социально значимых проектов, разработанных общественными объединениями в сфере молодежной политики;
9) организовать занятость несовершеннолетних граждан в летний каникулярный период.
Постановка проблемы. Основным и наиболее важным направлением в рамках работы со студенческой молодежью является социальная поддержка студенчества (предоставление бесплатного питания и бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте малообеспеченным студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города и льготного проезда в городском общественном транспорте). Деятельность студентов должна быть сориентирована таким образом, чтобы наряду с удовлетворением своих законных интересов, развитием творческих способностей, защитой своих прав и свобод обеспечить социализацию студентов в соответствии с приоритетами развития общества. Со стороны властей также необходима поддержка молодежных инициатив, стимулирование создания общественных объединений в среде различных категорий молодежи: студенческой, работающей, творческой и других.
Молодежь города Челябинска волнует ситуация на рынке труда, качество и востребованность получаемых ею знаний, проблемы досуга, спорта и здоровья. Молодые люди нуждаются в качественной, достоверной информации, в самореализации, самостоятельности и экономической независимости, в активном участии в политической и социальной жизни города. Программа необходима для того, чтобы определить экономические и правовые гарантии реализации молодежной политики на территории города, поддержать и развивать молодежные инициативы, тем самым сформировать у нового поколения челябинцев чувство принадлежности к городу и ответственности за его будущее.
Период реализации – 2017-2019 годы.
Цель и задачи. Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи города Челябинска, создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Задачи:
1) формирование условий, направленных на духовное развитие и воспитание молодёжи;
2) обеспечение прав молодёжи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности;
3) реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодёжи в интересах общественного развития;
4) создание условий для более полного вовлечения молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
5) поддержка талантливой молодежи;
6) поддержка молодежных инициатив, общественных объединений, реализующих проекты в сфере молодежной политики;
7) информационное сопровождение молодежной отрасли;
8) формирование здорового образа жизни среди молодежи;
9) содействие занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации;
10) социальная поддержка студенческой молодежи;
11) организация культурно-массовых мероприятий для молодежи.
Механизм реализации. Характеристика программных мероприятий:
1. Осуществление муниципальных функций управлением по делам молодежи в соответствии с полномочиями.
2. Поддержка талантливой молодежи.
3. Вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.
4. Поддержка молодежных инициатив, общественных объединений, реализующих проекты в сфере молодежной политики.
5. Формирование здорового образа жизни.
6. Информационное сопровождение молодежной отрасли.
7. Занятость и трудоустройство.
8. Социальная поддержка студенчества.
9. Организация культурно-массовых мероприятий.
10. Вовлечение молодёжи в волонтёрскую, добровольческую деятельность.
Общий объем финансирования программы составляет 135 993,6 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2017 году – из бюджета города 45 104,0 тыс. рублей;
2) в 2018 году – из бюджета города 45 332,5 тыс. рублей;
3) в 2019 году – из бюджета города 45 557,1 тыс. рублей.
Финансирование программы осуществляется в пределах ведомственной структуры расходов текущего года.
Муниципальные нормативные документы. Распоряжение администрации города Челябинска от 23.12.2016 № 14515 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Челябинска на 2017–2019 годы».
Целевая аудитория. Молодёжь города Челябинска в возрасте от 14 до 35 лет.
Результаты реализации, количественные и качественные показатели. Последствием реализации программы станет рост потребления качественной поддержки в сфере молодёжной политики, стабилизирующий общественные отношения. В результате реализации программы планируется:
– сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных задач в сфере молодежной политики;
– развить систему молодежной политики как отрасли: создать и поддержать полноценные молодежные службы различных направлений (информационно-консультационные службы, досуговые центры, в том числе по месту жительства);
– создать условия для реального участия молодежи в инновационных процессах, происходящих в экономике, обществе, культуре;
– организовать и провести массовые молодежные мероприятия с вовлечением как можно большего количества молодых людей;
– снять напряженность в молодежной среде, вызванной неравенством возможностей в начале жизненного пути;
– создать различные формы организации досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной среде;
– обеспечить студенческую молодежь социальными гарантиями;
– создать условия для поддержки социально значимых проектов, разработанных общественными объединениями в сфере молодежной политики;
– организовать занятость несовершеннолетних граждан в летний каникулярный период.
Таким образом, целевыми показателями будут являться:
1. Количество действий исполнительно-распорядительного характера, организационных мероприятий (количество проектов правовых актов, иных проводимых организационных мероприятий, единиц):
1) 2017 год – 75;
2) 2018 год – 75;
3) 2019 год – 75.
2. Количество проведенных торжественных церемоний (штук):
1) 2017 год – 1;
2) 2018 год – 1;
3) 2019 год – 1.
3. Количество мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность (единиц):
1) 2017 год – 1;
2) 2018 год – 1;
3) 2019 год – 1.
4. Количество субсидий общественным объединениям на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики (единиц):
1) 2017 год – 5;
2) 2018 год – 5;
3) 2019 год – 5.
5. Количество субсидий общественным объединениям на поддержку КВН-движения (единиц):
1) 2017 год – 1;
2) 2018 год – 1;
3) 2019 год – 1.
6. Количество субсидий общественным объединениям на организацию и проведение фестиваля студенческого творчества «Весна студенческая» (единиц):
1) 2017 год – 1;
2) 2018 год – 1;
3) 2019 год – 1.
7. Количество субсидий общественным объединениям на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие хип-хоп культуры (рэп, граффити, современные танцевальные направления и другие, единиц):
1) 2017 год – 1;
2) 2018 год – 1;
3) 2019 год – 1.
8. Количество мероприятий в рамках поддержки талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности (штук):
1) 2017 год – 39;
2) 2018 год – 39;
3) 2019 год – 39.
9. Количество мероприятий по организации досуга детей, подростков и молодежи, (единиц):
1) 2017 год – 371;
2) 2018 год – 371;
3) 2019 год – 371.
10. Количество дней предоставления доступа к объектам спорта в рамках поддержки талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности (единиц):
1) 2017 год – 365;
2) 2018 год – 365;
3) 2019 год – 365.
11. Количество коллективов, получивших содействие в реализации творческих проектов (единиц):
1) 2017 год – 1;
2) 2018 год – 2;
3) 2019 год – 2.
12. Количество мероприятий по вовлечению молодёжи в волонтёрскую, добровольческую деятельность (единиц):
1) 2017 год – 1;
2) 2018 год – 1;
3) 2019 год – 1.
13. Количество обновлений информационного молодежного портала в сети Интернет (единиц):
1) 2017 год – 200;
2) 2018 год – 200;
3) 2019 год – 200.
14. Численность граждан, получивших государственную услугу по временному трудоустройству (человек):
1) 2017 год – 878;
2) 2018 год – 600;
3) 2019 год – 600.
15. Число обучающихся, получивших психолого-педагогическую консультацию (человек):
1) 2017 год – 800;
2) 2018 год – 800;
3) 2019 год – 800.
16. Количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди молодёжи (единиц):
1) 2017 год – 218;
2) 2018 год – 218;
3) 2019 год – 218.
17. Количество малообеспеченных студентов, имеющих право на бесплатное питание (человек):
1) 2017 год – 200;
2) 2018 год – 200;
3) 2019 год – 200.
18. Количество совершенных поездок малообеспеченными студентами в городском пассажирском транспорте (единиц):
1) 2017 год – 27000;
2) 2018 год – 27000;
3) 2019 год – 27000.
19. Количество совершенных поездок студентами, обучающимися по очной форме обучения на бюджетной основе (единиц):
1) 2017 год – 896 330;
2) 2018 год – 896 330;
3) 2019 год – 896 330.