Муниципальная программа «Молодежь Челябинска на 2017–2019 годы»

К списку практик


Муниципальное образование «Город Челябинск» Челябинской области

Муниципальная программа «Молодежь Челябинска на 2017–2019 годы»

Это архивная практика, которая не участвует в голосовании
Страна: 
Россия
Регион: 
Челябинская область
Тематика: 
Социальная политика

Аннотация. Молодёжная политика на территории города Челябинска – система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала. Молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума. Полноценное участие в жизни социума предполагает создание привилегий для молодежи, а также предоставление возможностей для самовыражения и искоренения неравенства и как следствие, напряжения в начале жизненного пути.

По многим определяющим факторам мы можем утверждать, что именно студенческая молодежь является наиболее активной. Студенчество города Челябинска – значительная мобильная категория населения города, требующая особого внимания со стороны городских властей. Только объединение ресурсов муниципалитета, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования позволит максимально эффективно и рационально решать наиболее острые проблемы, стоящие как перед студенчеством, так и перед городом в целом, что в конечном итоге даст эффект в социальном и экономическом плане. В результате реализации программы планируется:

1) сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных задач в сфере молодежной политики;

2) развить систему молодежной политики как отрасли: создать и поддержать полноценные молодежные службы различных направлений (информационно-консультационные службы, досуговые центры, в том числе по месту жительства);

3) создать условия для реального участия молодежи в инновационных процессах, происходящих в экономике, обществе, культуре;

4) организовать и провести массовые молодежные мероприятия с вовлечением как можно большего количества молодых людей;

5) снять напряженность в молодежной среде, вызванную неравенством возможностей в начале жизненного пути;

6) создать различные формы организации досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной среде;

7)  обеспечить студенческую молодежь социальными гарантиями;

8) создать условия для поддержки социально значимых проектов, разработанных общественными объединениями в сфере молодежной политики;

9) организовать занятость несовершеннолетних граждан в летний каникулярный период.

Постановка проблемы. Основным и наиболее важным направлением в рамках работы со студенческой молодежью является социальная поддержка студенчества (предоставление бесплатного питания и бесплатного проезда в городском пассажирском транспорте малообеспеченным студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования города и льготного проезда в городском общественном транспорте). Деятельность студентов должна быть сориентирована таким образом, чтобы наряду с удовлетворением своих законных интересов, развитием творческих способностей, защитой своих прав и свобод обеспечить социализацию студентов в соответствии с приоритетами развития общества. Со стороны властей также необходима поддержка молодежных инициатив, стимулирование создания общественных объединений в среде различных категорий молодежи: студенческой, работающей, творческой и других.

Молодежь города Челябинска волнует ситуация на рынке труда, качество и востребованность получаемых ею знаний, проблемы досуга, спорта и здоровья. Молодые люди нуждаются в качественной, достоверной информации, в самореализации, самостоятельности и экономической независимости, в активном участии в политической и социальной жизни города. Программа необходима для того, чтобы определить экономические и правовые гарантии реализации молодежной политики на территории города, поддержать и развивать молодежные инициативы, тем самым сформировать у нового поколения челябинцев чувство принадлежности к городу и ответственности за его будущее.

Период реализации – 2017-2019 годы.

Цель и задачи. Содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи города Челябинска, создание правовых, социальных, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Задачи:

1)            формирование условий, направленных на духовное развитие и воспитание молодёжи;

2)            обеспечение прав молодёжи в сфере занятости, трудоустройства и предпринимательской деятельности;

3)            реализация интеллектуального, творческого и спортивного потенциала молодёжи в интересах общественного развития;

4)            создание условий для более полного вовлечения молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;

5)            поддержка талантливой молодежи;

6)            поддержка молодежных инициатив, общественных объединений, реализующих проекты в сфере молодежной политики;

7)            информационное сопровождение молодежной отрасли;

8)            формирование здорового образа жизни среди молодежи;

9)            содействие занятости подростков и молодежи, их профессиональной ориентации и социально-трудовой адаптации;

10)          социальная поддержка студенческой молодежи;

11)          организация культурно-массовых мероприятий для молодежи.

Механизм реализации. Характеристика программных мероприятий:

1. Осуществление муниципальных функций управлением по делам молодежи в соответствии с полномочиями.

2. Поддержка талантливой молодежи.

3. Вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность.

4. Поддержка молодежных инициатив, общественных объединений, реализующих проекты в сфере молодежной политики.

5. Формирование здорового образа жизни.

6. Информационное сопровождение молодежной отрасли.

7. Занятость и трудоустройство.

8. Социальная поддержка студенчества.

9. Организация культурно-массовых мероприятий.

10. Вовлечение молодёжи в волонтёрскую, добровольческую деятельность.

Общий объем финансирования программы составляет 135 993,6 тыс. рублей, в том числе:

1) в 2017 году – из бюджета города 45 104,0 тыс. рублей;

2) в 2018 году – из бюджета города 45 332,5 тыс. рублей;

3) в 2019 году – из бюджета города 45 557,1 тыс. рублей.

Финансирование программы осуществляется в пределах ведомственной структуры расходов текущего года.

Муниципальные нормативные документы. Распоряжение администрации города Челябинска от 23.12.2016 № 14515 «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Челябинска на 2017–2019 годы».

Целевая аудитория. Молодёжь города Челябинска в возрасте от 14 до 35 лет.

Результаты реализации, количественные и качественные показатели. Последствием реализации программы станет рост потребления качественной поддержки в сфере молодёжной политики, стабилизирующий общественные отношения. В результате реализации программы планируется:

–             сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных задач в сфере молодежной политики;

–             развить систему молодежной политики как отрасли: создать и поддержать полноценные молодежные службы различных направлений (информационно-консультационные службы, досуговые центры, в том числе по месту жительства);

–             создать условия для реального участия молодежи в инновационных процессах, происходящих в экономике, обществе, культуре;

–             организовать и провести массовые молодежные мероприятия с вовлечением как можно большего количества молодых людей;

–             снять напряженность в молодежной среде, вызванной неравенством возможностей в начале жизненного пути;

–             создать различные формы организации досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной среде;

–             обеспечить студенческую молодежь социальными гарантиями;

–             создать условия для поддержки социально значимых проектов, разработанных общественными объединениями в сфере молодежной политики;

–             организовать занятость несовершеннолетних граждан в летний каникулярный период.

Таким образом, целевыми показателями будут являться:

1. Количество действий исполнительно-распорядительного характера, организационных мероприятий (количество проектов правовых актов, иных проводимых организационных мероприятий, единиц):

1) 2017 год – 75;

2) 2018 год – 75;

3) 2019 год – 75.

2.  Количество   проведенных торжественных церемоний (штук):

1) 2017 год – 1;

2) 2018 год – 1;

3) 2019 год – 1.

3. Количество мероприятий по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность (единиц):

1) 2017 год – 1;

2) 2018 год – 1;

3) 2019 год – 1.

4. Количество субсидий общественным объединениям на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики (единиц):

1) 2017 год – 5;

2) 2018 год – 5;

3) 2019 год – 5.

5. Количество субсидий общественным объединениям на поддержку КВН-движения (единиц):

1) 2017 год – 1;

2) 2018 год – 1;

3) 2019 год – 1.

6. Количество субсидий общественным объединениям на организацию и проведение фестиваля студенческого творчества «Весна студенческая» (единиц):

1) 2017 год – 1;

2) 2018 год – 1;

3) 2019 год – 1.

7. Количество субсидий общественным объединениям на организацию и проведение мероприятий, направленных на развитие хип-хоп культуры (рэп, граффити, современные танцевальные направления и другие, единиц):

1) 2017 год – 1;

2) 2018 год – 1;

3) 2019 год – 1.

8. Количество мероприятий в рамках поддержки талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности (штук):

1) 2017 год – 39;

2) 2018 год – 39;

3) 2019 год – 39.

9. Количество мероприятий по организации досуга детей, подростков и молодежи, (единиц):

1) 2017 год – 371;

2) 2018 год – 371;

3) 2019 год – 371.

10. Количество дней предоставления доступа к объектам спорта в рамках поддержки талантливых детей и молодежи в сфере образования, интеллектуальной и творческой деятельности (единиц):

1) 2017 год – 365;

2) 2018 год – 365;

3) 2019 год – 365.

11. Количество коллективов, получивших содействие в реализации творческих проектов (единиц):

1) 2017 год – 1;

2) 2018 год – 2;

3) 2019 год – 2.

12. Количество мероприятий по вовлечению молодёжи в волонтёрскую, добровольческую деятельность (единиц):

1) 2017 год – 1;

2) 2018 год – 1;

3) 2019 год – 1.

13. Количество обновлений информационного молодежного портала в сети Интернет (единиц):

1) 2017 год – 200;

2) 2018 год – 200;

3) 2019 год – 200.

14. Численность граждан, получивших государственную услугу по временному трудоустройству (человек):

1) 2017 год – 878;

2) 2018 год – 600;

3) 2019 год – 600.

15. Число обучающихся, получивших психолого-педагогическую консультацию (человек):

1) 2017 год – 800;

2) 2018 год – 800;

3) 2019 год – 800.

16.  Количество мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни среди молодёжи (единиц):

1) 2017 год – 218;

2) 2018 год – 218;

3) 2019 год – 218.

17. Количество малообеспеченных студентов, имеющих право на бесплатное питание (человек):

1) 2017 год – 200;

2) 2018 год – 200;

3) 2019 год – 200.

18. Количество совершенных поездок малообеспеченными студентами в городском пассажирском транспорте (единиц):

1) 2017 год – 27000;

2) 2018 год – 27000;

3) 2019 год – 27000.

19. Количество совершенных поездок студентами, обучающимися по очной форме обучения на бюджетной основе (единиц):

1) 2017 год – 896 330;

2) 2018 год – 896 330;

3) 2019 год – 896 330.