Цель — противодействие терроризму и обеспечение общественной безопасности, предотвращение и недопущение террористических и экстремистских проявлений

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ» Калининградской области

Цель — противодействие терроризму и обеспечение общественной безопасности, предотвращение и недопущение террористических и экстремистских проявлений

Вверх
Проголосовал 1 пользователь.
Голосование завершено
Страна: 
Россия
Регион: 
Калининградская область
Тематика: 
Антитеррористическая деятельность

Основной идей проекта по противодействию терроризму и обеспечению общественной безопасности является не только принятие дополнительных мер, направленных на повышение эффективности профилактики терроризма, но и недопущение его проявлений в будущем. Данная практика направлена на мониторинг общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма. Информационно-пропагандистские мероприятия, по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, проводимые в учреждениях, на производствах, домах культуры и образовательных учреждениях, оказывают серьезное влияние на присутствующих и как следствие, на всех, кто окружает данных людей, включая школьников, которые больше остальных подвержены воздействию террористических организаций.

По данным Национального антитеррористического комитета (далее – НАК), общественно-политическая обстановка в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории Российской Федерации в 2016 году имела ряд угрозообразующих факторов, связанных с террористической активностью северокавказского бандподполья и попытками формирования в субъектах Российской Федерации международными террористическими организациями своих ячеек. Идеологами радикального ислама, действующими в социальных сетях, продолжает осуществляться пропаганда идей, направленных на вовлечение российских граждан, прежде всего из числа молодежи, в террористическую деятельность. Остается угроза совершения террористических актов в сопредельных с Украиной регионах России.

Обстановка на территории Калининградской области и в Гурьевском городском округе в частности на направлении противодействия терроризму и экстремизму в 2016 году в условиях обострения международной обстановки, в том числе связанной с украинским кризисом и активизацией радикально настроенных международных террористических организаций, оставалась сложной, но стабильной и контролируемой. Основными факторами, оказавшими влияние на ее развитие, явились: выборы депутатов Государственной Думы, выборы депутатов Калининградской областной думы, а также выборы в органы местного самоуправления.

Свертывание хозяйственной деятельности в отдельных отраслях региональной экономики, сопровождающееся ростом безработицы, сокращение реальных доходов населения вследствие роста цен на потребительские товары приводит к снижению уровня жизни людей, что является прямыми предпосылками к ухудшению социально-политической обстановки в регионе. Нарастание негативных тенденций в экономике, а также деятельность отдельных оппозиционных политических сил способствует протестной активности населения, которая впоследствии может приобрести устойчивый и массовый характер и повлиять на образование террористических ячеек.

Кроме того, сохраняется высокий миграционный поток иностранных граждан, в том числе из республик среднеазиатского и кавказского регионов. В указанном потоке выявляются лица, причастные к деятельности экстремистских и международных террористических организаций. Целью практики по противодействию терроризму и обеспечению общественной безопасности является предотвращение и недопущение проявлений террористической и экстремистской направленности. Учитывая изложенное, необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

- повысить эффективность мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере профилактики терроризма;

- разработать меры по повышению эффективности реализации мероприятий, направленных на профилактику идеологии терроризма, прежде всего, в сети Интернет, в том числе по недопущению вовлечения граждан в ряды террористического бандподполья и международных террористических организаций;

- обеспечить информационное сопровождение деятельности антитеррористической комиссии по профилактике терроризма в СМИ;

- обеспечить регулярное проведение классных часов, занятий, встреч на безе школ, детских садов, домов культуры по противодействию идеологии терроризма и экстремизма;

- совершенствовать меры по противодействию деструктивной деятельности представителей международных террористических организаций на территории Гурьевского городского округа, прежде всего направленной на вовлечение жителей в указанную деятельность;

- повышение профессионализма сотрудников, участвующих в реализации мер по противодействию терроризму и обеспечению общественной безопасности.

Основой механики реализации практики стали мероприятия, проводимые во всех образовательных учреждениях Гурьевского ГО. Так, проводились конкурсы детских рисунков среди воспитанников ДОУ и учащихся 1-4 классов. С учениками 5-9 классов проводились классные часы, направленные на защиту семьи и Отечества и противодействие идеологии терроризма и экстремизма. На родительских собраниях также обсуждались вышеуказанные вопросы. С учащимися 9-11 классов проводились инструктажи по технике безопасности и плановые эвакуации в случае обнаружения подозрительного предмета.

Во всех образовательных учреждениях на больших переменах проходили жизнеутверждающие радиоэфиры, включая темы против терроризма. Также в библиотеках и образовательных учреждениях были организованы сеансы просмотра фильма «Терроризм в 21 веке, истоки и финансирование». На предприятиях и в подведомственных учреждениях проводились совещания на тему противодействия терроризму и обеспечению общественной безопасности.

При проведении культурно-массовых мероприятий осуществлялся мониторинг общественно-политического, социально-экономического настроения населения. В местном печатном издании - газете «Наше время» публиковалась информация, направленная на противодействие идеологии терроризма и экстремизма. В целях реализации данной практики привлекались:

- управление образования Гурьевского ГО для работы с учащимися и их родителями в образовательных учреждениях;

- управление по культуре, туризму и спорту для работы с детьми в домах культуры, спортивных школах и библиотеках;

- управления по делам молодежи, взаимодействию с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ - для работы с молодежью и гражданами при проведении культурно-массовых мероприятий;

- МАУ «Редакция газеты «Наше время» для работы с населением;

- антитеррористическая комиссия администрации Гурьевского ГО для проведения бесед с руководителями и сотрудниками учреждений, органами внутренних дел и начальниками территориальных управлений;

- межведомственная комиссия по обследованию мест массового пребывания людей.

В целях создания мер противодействия терроризму и обеспечению общественной безопасности администрация Гурьевского городского округа руководствовалась следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 6.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 годы;

- постановления администрация Гурьевского городского округа от 2.09.2015 года №4561 «Об утверждении муниципальной программы «Безопасность» в Гурьевском городском округе на 2016-2018 гг.»; от 2.04.2015 №1056 «О создании комиссии по вопросам противодействия терроризму и экстремизму на территории Гурьевского городского округа»; от 9.10.2014 №4969 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования Гурьевского городского округа на 2015-2017 годы».

Целевой аудиторией. задействованной в данном проекте, являются все категории граждан, проживающих на территории Гурьевского городского округа, всех возрастов, разного социального статуса и уровня дохода. Продолжается работа по содержанию и усовершенствованию систем безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, также продолжается информирование населения в области антитеррористической безопасности и противодействия экстремизму, повышение бдительности и гражданской сознательности.

Для минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов на территории МО «Гурьевский городской округ» используются формирования РСЧС (единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций) федеральной и территориальной подсистем (МЧС, ФСБ, ОМВД, ЕДДС, ГО и ЧС муниципальных образований, медицины, энергетики и др.). Администрация городского округа в вопросах противодействия терроризму и экстремизму на постоянной основе осуществляет взаимодействие на различных уровнях со всеми ветвями власти.

Организация мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов  в муниципальном районе, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, осуществляется при рассмотрении вопросов обстановки, анализе текущей ситуации в районе на заседаниях АТК. Ежемесячно под руководством главы Гурьевского ГО проводятся оперативные совещания, на которых начальник ОМВД России по Гурьевскому району информирует о состоянии криминогенной обстановки и мерах по ее стабилизации. По результатам проводимого мониторинга, случаев проявления экстремизма и межнациональной розни на территории Гурьевского ГО не отмечено, отношение населения к терроризму и экстремизму резко негативное. Бдительность граждан находится на высоком уровне. Лиц, подверженных или уже попавших под воздействие идеологии терроризма, на территории округа не имеется.