Проект развития Челябинской агломерации
К списку практик

Проект развития Челябинской агломерации
Городские агломерации становятся ключевым явлением в развитии территорий, что требует формирования специальных механизмов управления такими территориями и определения их правового статуса.
Челябинская агломерация развивается естественным образом, по принципу центробежной системы развития. Центр агломерации- город Челябинск, замкнут между производственным
Старт проекту развития Челябинской агломерации был дан весной 2014 года – 7 муниципальных образований области подписали Соглашение о приоритетных направлениях взаимодействия.
На сегодняшний день площадь Челябинской агломерации составляет 9511,5 кв. км. Население – 1566,3 тыс. человек. В Челябинскую агломерацию входит несколько типов муниципальных образований:
1) Челябинск – административный центр области. Один из крупнейших промышленных городов России, крупный транспортный узел.
2) Копейск – город-спутник. Он непосредственно граничит с Челябинском. Преобладающей отраслью является промышленность.
3) Коркинский и Еманжелинский муниципальные районы - развито производство строительных материалов, машиностроение, пищевая промышленность.
4) Красноармейский, Сосновский и Еткульский муниципальные районы – это крупные сельскохозяйстве
Оценка территориальных связей внутри агломерации через социально-эконом
Челябинская агломерация обладает набором инфраструктур, уровень развития которых обеспечивает оптимальное размещение промышленного производства, и обеспечивает привлекательност
Серьезной проблемой, сдерживающей развитие агломерации, является то, что в законодательстве отсутствуют нормы, позволяющих юридически внятно оформлять межмуниципальное агломерационное взаимодействие.
Таким образом, одной из первоочередных задач на сегодняшнем этапе реализации проекта стало формирование эффективной структуры управления агломерацией.
В 2014 году разработана Концепция развития Челябинской агломерации. Разработка Концепции позволила проекту развития Челябинской агломерации войти в Перечень пилотных проектов по апробации и совершенствовани
В настоящее время реализуется 2-й этап плана мероприятий по реализации проекта развития Челябинской агломерацией («Дорожная карта»). В соответствии с планом в сентябре 2015 года создана и зарегистрирована Ассоциация муниципальных образований, входящих в Челябинскую агломерацию - «Координационный совет Челябинской агломерации». Высшим органом управления Ассоциации является Общее собрание во главе с Председателем. Определен исполнительный орган ассоциации, который занимается разработкой Стратегии, обеспечивает коммуникацию муниципалитетов, входящих в агломерацию, а также занимается работой с конкретными инвестиционными проектами. Создание Ассоциации муниципальных образований «Координационный совет Челябинской агломерации» позволило эффективно преодолеть сложности межмуниципальног
В апреле 2016 года утверждена Схема территориального планирования Челябинской агломерации (СТП), как части территории Челябинской области. В ближайшее время будет проводиться корректировка и адаптация к данной СТП генеральных планов и других градостроительны
Началась работа над Стратегией развития Челябинской агломерации. Основное внимание в Стратегии будет уделено разработке конкретных инвестиционных проектов, обеспечивающих более целостное развитие территории. Финансирование разработки Стратегии предполагается как за счет местных бюджетов муниципальных образований, входящих в агломерацию, так и за счет областного бюджета.
Проекты Челябинской агломерации:
1. Скоростной трамвай Челябинск – Копейск.
Проект увеличит связность значительной части территории агломерации.
2. Логистический комплекс по первичной обработке и хранению сельскохозяйстве
В первую очередь комплекс будет ориентирован на прием овощей из сельскохозяйстве
3. Центр международного сотрудничества «АТЛАС».
Это многофункциональ
4. Строительство межмуниципальног
5. «Межмуниципальны
Ожидаемые социально-эконом
1) Повышение инвестиционной привлекательност
2) Экономия бюджетных средств, возникающая при создании межмуниципальных объектов инженерной, коммунальной и социальной инфраструктур.
3) Повышение качества муниципального управления с учетом возможности привлечения в межмуниципальные органы управления более квалифицированны
Всё перечисленное в итоге приведет к выравниванию и повышению качества жизни людей на территории агломерации.