Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

Централизация бухгалтерского учета муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Финансовая и бюджетная оптимизация

 

Наименование практики: Финансовая и бюджетная оптимизация, обеспечение выполнения в полном объеме требований бюджетного законодательства сельскими поселениями на территории района, создание единого программного обеспечения и базы нормативно-справочной информации

 

Бухгалтерский учет 12 сельских поселений, 12 автономных, 15 бюджетных и 2 казенных учреждений муниципального района велся децентрализовано 51 бухгалтером. В неполном объеме выполнялись требования бюджетного законодательства, отсутствовало единое программное обеспечение и база нормативно-справочной информации, были выявлены неэффективные затраты в части использования информационных технологий.

Период реализации проекта – 3 года.

Целями практики внедрения централизованного бухгалтерского учета стали организация высококвалифицированного бухгалтерского (бюджетного) учета, сопровождение полномочий по исполнению бюджетов, планов финансово-хозяйственной деятельности на основе единства и унификации учетных и информационных технологий, оптимизации бюджетных расходов.

В соответствии с целями были выделены следующие задачи:

– внедрение единых механизмов бюджетного учета и новых методов бухгалтерского учета;

– унификация процедур исполнения бюджетов, планов финансово-хозяйственной деятельности;

– введение казначейских принципов исполнения бюджета с использованием электронно-цифровой подписи;

– оперативный контроль за использованием целевых средств, расходов и доходов, эффективное управление кредиторской задолженностью;

– использование эффективных механизмов размещения и контроля муниципальных заказов;

– внедрение единых принципов электронного взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса.

В качестве способа достижения целей была выбрана централизация бухгалтерского учета с обеспечением ведения раздельного бюджетного учета по поселениям в единой базе данных для решения задач управления:

– бюджетным процессом;

– муниципальными закупками;

– муниципальным имуществом;

– бухгалтерским (бюджетным) учетом.

В рамках реализации практики было выполнено:

  1. Обоснование централизации и принятие решения учредителем о создании муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан» (Администрация муниципального района).
  2. Подготовка учредительных документов и регистрация в ФНС, в органах статистики, ФСС, ПФ РФ, открытие лицевого счета в органах казначейства.
  3. Утверждение сметы по учреждению, штатной численности и конкурс среди бухгалтеров (Администрация муниципального района, Центр занятости населения Буздякского района).
  4. Доведение до руководителей обслуживаемых объектов информации, проектов соглашений, доверенностей и т. п. (администрации сельских поселения, учреждения образования, спорта и культуры). Поэтапно: в первый год – администрации сельских поселений, в третий год – учреждения образования, спорта и культуры.
  5. Подписание соглашений о передачи полномочий по бухгалтерскому (бюджетному) учету.
  6. Организация приема-передачи документации за предыдущие три года и формирование базы.
  7. Приобретение программного обеспечения и оборудования (передача): сервер, 1С бухгалтерия государственного учреждения 8, контур для передачи отчетов, сбербанк бизнес онлайн и открытие ограниченного доступа к АИС Башфин для своевременного получения выписок по остаткам учреждений (контрагенты).
  8. Организация документооборота: корректировка учетной политики учреждений в случае изменения законодательства, утверждение графика документооборота.
  9. Предоставление оперативной информации руководителям по итогам недели, месячные отчеты.
  10. Восстановление учета при необходимости (от 6 мес. до года).
  11. Изыскание дополнительных источников дохода, оптимизация бюджетных расходов.
  12. Обеспечение сохранности документации в хранилищах.

Источник финансирования – бюджет МР Буздякский район РБ.

Использованная нормативно-правовая база: Гражданский кодекс РФ (ст. 120), Налоговый кодекс РФ (п.5 ст. 321.1), Бюджетный кодекс РФ (ст. 162), Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан.

По состоянию на 01.05.2016 централизованной бухгалтерией муниципального района Буздякский район Республики Башкортостан ведется бухгалтерский учет 40 юридических лиц с филиалами, осуществляется начисление и выплата заработной платы 1207 работникам.

Результатами реализации практики стали:

– организация высококвалифицированного бухгалтерского (бюджетного) учета;

– оптимизации бюджетных расходов;

– внедрение единых механизмов бюджетного учета;

– унификация процедур исполнения бюджетов, планов финансово-хозяйственной деятельности;

– введение казначейских принципов исполнения бюджета с использованием ЭЦП;

– оперативный контроль использования средств, расходов и доходов, эффективное управление кредиторской и дебиторской задолженностью;

– использование эффективных механизмов размещения и контроля муниципальных заказов;

– внедрение единых принципов электронного взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса.

Обеспечивается ведение раздельного бюджетного учета в единой базе данных для решения задач управления бюджетным процессом, муниципальными закупками, муниципальным имуществом, бухгалтерским (бюджетным) учетом.

Планируемая эффективность проекта по итогам 2016г. – более 1500,0 тыс. руб., основная экономия по фонду оплаты труда – 930,0 тыс. руб., специализированному ПО 1С – 545, 0 тыс. руб.