Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

Эффективные для муниципалитета решения в современной экономической ситуации. Финансовая и бюджетная оптимизация. Развитие малого и среднего бизнеса. МЧП. Инвестиционные проекты в целях импортозамещения. Аутсорсинг. Концессия.

 

Органы местного самоуправления в целях стимулирования развития субъектов малого и среднего бизнеса оказывают хозяйствующим субъектам финансовую поддержку. На практике, несмотря на многообразие форм финансовой поддержки, органами местного самоуправления в основном используется предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Данный вид поддержки осуществляется в рамках Муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде Ульяновской области».

За 2010-2015 гг. оказана поддержка 44 предпринимателям, работающим в различных сферах деятельности.

На развитие малого и среднего предпринимательства в городе значительное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Ульяновской области проблемы:

– неразвитость инфраструктуры и механизмов государственной поддержки малого предпринимательства;

– отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;

– административные барьеры;

– несовершенство информационной поддержки;

– несовершенство системы подготовки управленческих и рабочих кадров.

Указанная муниципальная программа разработана на основе анализа современного состояния малого и среднего предпринимательства в городе с учетом тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Малое и среднее предпринимательство играет все возрастающую роль в структуре экономики города, сохраняя на протяжении ряда лет положительную динамику развития основных показателей деятельности.

Для поддержания и улучшения такой динамики на территории нашего муниципального образования создаются благоприятные условия для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства.

Формированию таких условий способствует оказание финансовой поддержки в виде предоставления субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках действующей Муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде Ульяновской области». Реализация программы предусмотрена на 2014-2018 гг.

Ранее в городе действовала Городская целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Димитровграде на 2011-2013 гг.», в которой также было предусмотрено предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства.

Целями муниципальной программы являются создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в социально-экономическом развитии города, формирование условий, стимулирующих граждан к занятию предпринимательской деятельностью для повышения занятости населения города.

Основными задачами муниципальной программы являются:

– повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

– содействие в подготовке квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства;

– создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства города.

 Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы является следующее:

– финансирование из бюджета города функционирующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

–  увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий;

– увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий.

Муниципальная программа представляет собой комплекс мероприятий, сгруппированных по двум направлениям:

1) стимулирование развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства представляет собой поддержку специализированной организации – Автономной некоммерческой организации «Агентство развития города Димитровграда Ульяновской области».

В 2014 г. финансирование программы составило 2,4 млн. руб., в том числе:

– 900,0 тыс. руб. -  предоставление субсидий (грантов) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на открытие собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с государственной регистрацией в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);

– 1500,0 тыс.руб. – субсидирование части затрат, направленных на обеспечение деятельности АНО «Агентство развития города Димитровграда Ульяновской области».

В 2015 г. из бюджета города были выделены лимиты в размере 1,74 млн. руб. на мероприятие «Субсидирование части затрат, направленных на обеспечение деятельности АНО «Агентство развития города Димитровграда Ульяновской области».

На 2016 г. финансирование отсутствует.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Димитровграде Ульяновской области, утвержденным постановлением Администрации города от 11.09.2013 № 2874.

Так как предоставление субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства является муниципальной услугой, Администрацией города приняты постановления «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области», «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий (грантов) субъектам малого и среднего предпринимательства города Димитровграда Ульяновской области», «Об утверждении Положения о комиссии по конкурсному отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение субсидий (грантов)».

Целевая аудитория для применения данной муниципальной практики – субъекты малого и среднего предпринимательства и инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (автономные некоммерческие организации).

В рамках реализации данной муниципальной практики проводятся следующие мероприятия:

– еженедельный мониторинг нормативных правовых актов регионального и федерального уровня, затрагивающих интересы бизнес-сообщества;

– ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей муниципальной поддержки;

– организация и поддержание в актуальном состоянии Интернет-сайта по малому предпринимательству;

– организация и проведение «круглых столов», конференций, семинаров по организации и осуществлению предпринимательской деятельности, тренингов, мастер-классов, направленных на повышение квалификации кадров малых и средних предприятий;

– информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

По итогам реализации мероприятий практики (Муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в г.Димитровграде Ульяновской области») следует отметить:

  1. Рост среднемесячной заработной платы на 7,7% (в 2015 г. – 13350 руб., в 2014 г. – 12400 руб.).
  2. Рост среднесписочной численности работников малых и средних предприятий на 2,4% (в 2015 г. – 14875 чел., в 2014 г. – 14525 чел.).

По состоянию на 01.01.2016 года открыто 848 субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 10,9% меньше, чем в январе-декабре 2014 г. (952 ед.);  закрыто 623 субъекта малого и среднего предпринимательства, что на 3,3% меньше чем в январе-декабре 2014 года (644 ед.). 

  1. Объем налоговых поступлений за январь-декабрь 2015 г. составляет 199,9 млн. руб. (январь-декабрь 2014 г. – 172,3 млн. руб.), в т.ч.: ЕНВД – 60,7 млн. руб. (январь-декабрь 2014 г. – 67,8 млн. руб.); налог, взимаемый в связи с применением патентной системой налогообложения – 7,5 млн. руб. (январь-декабрь 2014 г. – 4,8 млн. руб.); УСНО – 131,7 млн. руб. (январь-декабрь 2014 г. – 99,7 млн. руб.).

Считаем, что данная муниципальная практика способствует созданию благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, и повышению его роли в социально-экономическом развитии города Димитровграда Ульяновской области.