Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

«Эффективные решения по преодолению современной экономической ситуации»

 

  • Краткая аннотация практики – комплексная реализация дополнительных стимулирующих механизмов для экономики позволили сохранить уровень предпринимательской активности на территории города Ставрополя в условиях замедления экономики.
  • Описание исходной ситуации – формирование процессов нестабильности показателей социально-экономического развития на всей территории Российской Федерации потребовали систематизации существующих и разработки дополнительных мер стимулирования экономики.

3) Период реализации – 2015 год.

4) Цель и задачи практики – сохранение уровня активности по направлениям малого и среднего предпринимательства, реализации крупных инвестиционных проектов и   привлечения частных инвестиций на строительство социальных и инфраструктурных объектов.

5) Механика реализации практики

Система поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства ориентирована на производственные предприятия, а также организации, оказывающие социально значимые услуги.

Реализованные инструменты субсидирования производственных предприятий с общим объемом финансирования порядка 26,8 млн. рублей являются передовыми для муниципалитетов и позволяют компенсировать расходы на приобретение комплектующих материалов и создание инфраструктурных элементов.

Более пяти лет работает механизм бесплатной консультационной помощи для предпринимателей «Скорая помощь субъектам малого и среднего предпринимательства», предоставивший более 10,0 тыс. консультаций. Данная цифра составляет треть от количества городских предпринимателей.

Кроме того, бизнес на безвозмездной основе обеспечен  образовательными услугами: обучающие семинары, научно-практические конференции по вопросам нормативного и правового регулирования деятельности предпринимателей позволяют поддерживать уровень квалификации сотрудников на актуальном уровне.

Притоку инвестиций должны способствовать 12 лучших практик по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, внедренные на территории города Ставрополя в 2015 году. В рамках данных практик при участии научного и делового сообщества разработаны инвестиционный паспорт и инвестиционная стратегия города Ставрополя, создан Совет по улучшению инвестиционного климата, организован учет инвестиционных площадок и инвестиционных проектов на всех стадиях реализации, разработаны дополнительные механизмы стимулирования инвестиционной активности.

Для успешной реализации инвестиционных планов администрацией города Ставрополя организовано постоянное взаимодействие с федеральными и региональными институтами развития, органами государственного управления и контроля. Возникающие проблемные вопросы не просто берутся «на карандаш» администрацией города Ставрополя. Уполномоченный сотрудник сопровождает компанию-инвестора и участвует во всех переговорах, встречах и совещаниях с целью максимального сокращения сроков реализации инвестиционных проектов.

Для стимулирования предпринимательской деятельности резидентов региональных парков решением Ставропольской городской Думы от 26.02.2016 года введены пятилетние налоговые каникулы в отношении земельных участков региональных парков.

По итогам диалога администрации города Ставрополя, предпринимательского сообщества и банковских структур только за прошедший год заключено 6 инвестиционных кредитных договоров для реализации инвестиционных намерений на территории города Ставрополя.

Управление отдельными элементами инвестиционного климата требует тесного взаимодействия с региональными властями. Так по инициативе администрации города Ставрополя внесены изменения в нормативные документы регионального уровня, позволившие снизить в 4 раза размер арендной платы за землю для новых промышленных предприятий (постановление Правительства Ставропольского края от 29.03.2016 № 112-п), а также предоставить земельный участок для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в Юго-Западном районе города Ставрополя с крытым ледовым катком (постановление Губернатора Ставропольского края от 16.06.2015 № 305).

Еще одним важным направлением работы является привлечение частных инвестиций в социальную сферу – направление, в котором у администрации города Ставрополя накоплен значительный опыт.

Город Ставрополь стал первым муниципалитетом, разработавшим в 2012 году порядок заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве и успешно его реализовавшим.

Пилотным стал проект строительства на паритетных началах с частным инвестором дошкольного образовательного учреждения в Юго-Западном районе города Ставрополя, переданного в муниципальную собственность города Ставрополя. На двух этажах детского сада на 250 мест разместились групповые комнаты, пищеблок, прачечная, залы для музыкальных и спортивных занятий, плавательный бассейн. Во дворе обустроены веранды, игровые площадки и парк для прогулок, которые позволяют получать услуги дошкольного образования в полном объеме.

Не имеющим аналогов можно назвать еще одно соглашение о муниципально-частном партнерстве, заключенное в 2015 году и  предполагающее привлечение частных инвестиций в решение проблемы нехватки обустроенных парковочных мест в центральной части города Ставрополя. Согласно предложенных условий инвестор направляет собственные средства (порядка 720,0 млн. рублей) в обустройство
3900 новых парковочных мест, при этом финансовых вложений за счет муниципального бюджета не предполагается. Наоборот – после выхода проекта на расчетные показатели ежегодно в бюджет города Ставрополя будет поступать до 50 млн. рублей от работы платных парковочных мест.

Накопленный опыт позволил быстрее интегрировать положения Федерального закона «О государственно-частном партнерстве <…>» в систему инструментов муниципального развития – администрацией города Ставрополя уже ведется подготовка конкурсной документации для строительства спортивного комплекса на условиях муниципально-частного партнерства, определенных новым законом.

Вторым инструментом привлечения частных средств в социальную  сферу является концессионное соглашение. Впервые, в соответствии с изменившимися требованиями законодательства, в январе 2016 года утвержден перечень объектов, в отношении которых администрацией города Ставрополя планируется заключение концессионных соглашений, включающий благоустройство городской зоны отдыха, строительство спортивного комплекса, реконструкцию городских торговых рядов и кинотеатра. Завершается формирование «дорожных карт» по реализации указанных планов, ведутся переговоры с заинтересованными компаниями о базовых условиях финансового участия в данных проектах.

Для решения вопросов, связанных со строительством объектов социальной и производственной инфраструктуры, создания благоприятных условий жизни для населения города в марте 2016 года создана некоммерческая организация «Фонд развития инфраструктуры города Ставрополя», объединяющая ведущие девелоперские компании города Ставрополя. Основной задачей Фонда является привлечение частных средств застройщиков в строительство социально значимых объектов, что позволит снизить финансовую нагрузку на муниципальный бюджет.

6) Описание целевой аудитории проекта – более 30,0 тысяч субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности города Ставрополя.

7) Результаты реализации практики, количественные и качественные показатели – двадцать четыре предприятия, получивших финансовую поддержку за прошедший год, обеспечили работой более 300 человек, при этом общая сумма уплаченных налогов уже превышает расходы бюджета города Ставрополя на предоставление субсидий.

При сопровождении администрации Ставрополя реализуется
21 инвестиционный проект с общим объемом финансирования около 30,2 млрд рублей — сумма, кратно превышающая годовой бюджет города. Планируем, что в перспективе это позволит создать почти семь тысяч рабочих мест.

Работа по развитию двух региональных парков на территории города Ставрополя позволяет развивать новые отрасли экономики (овощеводство, сборка подъемной техники) и технологии (выпуск фасадных панелей на основе камня, автоматизированный логистический центр), а также восстанавливать производственные традиции города Ставрополя – прекращенный ранее выпуск прицепной техники, лакокрасочной продукции и изделий легкой промышленности будет возобновлен на базе региональных парков.

Механизм муниципально-частного партнерства использован  администрацией города Ставрополя при подготовке строительства ряда крупных социальных и инфраструктурных объектов с общим объемом финансирования, превышающим 1,6 млрд.рублей: ледовый каток в новом микрорайоне (250,0 млн.рублей), многофункциональные физкультурно-оздоровительный (530,0 млн.рублей) и спортивный комплексы (280,0 млн.рублей) в густонаселенном Юго-Западном районе города Ставрополя, новая магистраль (500,0 млн. рублей), комплексное  благоустройство центральной части города Ставрополя (80,0 млн. рублей), а также рекреационной зоны городского водоема.

В результате муниципалитет получает современные инфраструктурные объекты, новые рабочие места, и дополнительные налоговые поступления. При реализации проекта на условиях муниципально-частного партнерства значительно снижается финансовая нагрузка на население по сравнению с общим порядком, при этом инвестор обеспечивает возвратность инвестированного капитала.