Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

Финансовая и бюджетная оптимизация города Железногорска Курской области

 

 

Доходная часть бюджета города Железногорска имеет тенденцию к увеличению, о чем свидетельствуют данные таблицы.

 

 

Таблица

 

Структура и динамика доходной части бюджета города Железногорска

 

Наименование платежей, формирующих бюджет

Фактически сложившаяся доходная часть бюджета города Железногорска по годам, млн. руб.

Отклоне-

ние 2015г. от 2014г., %

Отклоне-ние

 2014 г. от 2013г., %

Доля плате

жей в общей сумме доходов  за 2015г.,%

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

Доходная часть бюджета по всем поступлениям

1677,5

2028,7

2111,9

4,1

20,9

100,00

Налоговые и неналоговые доходы

1011,6

975,4

984,5

+0,9

-3,6

46,62

в т. ч. налоговые доходы по дополнительным отчислениям от федеральных и региональных налогов

0

0

0

-

-

-

Безвозмездные поступления

665,9

1053,3

1127,4

7,0

58,2

53,38

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

Дотации

0

0

0

-

-

-

Субсидии

129,3

157,8

204,8

29,8

22,0

9,70

Субвенции

556,5

855,1

895,6

4,7

53,7

42,41

Другие межбюджетные трансферты

0,5

0,2

0,2

-

40,0

0

Возврат остатков (-), прочие поступления (+)

-20,4

40,2

26,8

33,3

-

1,27

 

Основными направлениями увеличения доходной части бюджета города Железногорска являются:

1) дополнительные поступления в бюджет города Железногорска от деятельности межведомственной комиссии по социально-экономическим вопросам по взысканию задолженности от налогоплательщиков и арендаторов  муниципального имущества и земельных участков. Это позволяет сократить задолженность и получить в бюджет города Железногорска более 1,3% в год доходов от утвержденных в бюджете налоговых и неналоговых доходов.

Для этих целей главой города Железногорска и руководителем налоговой службы созданы Межведомственная комиссия по социально-экономическим вопросам развития муниципального образования и Комиссия по легализации объектов налогообложения,  разработан механизм проведения совещаний комиссий и механизм оценки ее работы. Комиссии созданы из специалистов исполнительной, представительной властей муниципального образования, специалистов контрольно-счетной палаты, налоговой службы, федерального казначейства, прокуратуры, пенсионного фонда, фонда социального и медицинского страхования, судебных приставов, специалистов по труду и др., то есть тех должностных лиц, которые осуществляют контрольные функции по взысканию задолженности.

Согласно разработанному механизму работы комиссии, на заседания  приглашаются налогоплательщики, имеющие задолженность по платежам в бюджет, арендаторы муниципального имущества и земельных участков, имеющие задолженность за использование имущества и земельных участков, учредители и руководители организаций, индивидуальные предприниматели несвоевременно выплачивающие заработную плату работникам и выплачивающие ее ниже прожиточного минимума и др.;

2) увеличение поступлений единого налога на вмененный доход в связи с утверждением экономически обоснованного коэффициента базовой доходности К2 и уменьшением в 2015 г. ставки налога по некоторым видам деятельности с 15  % до 14 %.

Для этого администрацией города Железногорска ежегодно по разработанному и утвержденному локальными и нормативными актами плану и методике проводится анализ работы субъектов малого предпринимательства с целью увеличения их численности и поступлений налога в бюджет города Железногорска. Таким образом, коэффициент базовой доходности К2 в городе Железногорске по большинству объектам установлен ниже, чем в других муниципальных образования Курской области, а суммы налога, поступающие от малого предпринимательства, имеют тенденцию к ежегодному увеличению, например, поступления по налогу на вмененный доход в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились на 3,2 млн. руб. (4,6 %),  в 2014 г. по сравнению с 2013 г. – на  3,6 млн. руб. (5,3 %);

3) получение дополнительных средств в бюджет города Железногорска от реализации неиспользуемого муниципального имущества и земельных участков, состоящих на учете в реестре  муниципальной собственности и оперативном управлении муниципальных учреждений города.

Управлением финансов и управлением муниципального имущества администрации города Железногорска разработан Порядок определения перечня имущества, необходимого для выполнения муниципальным образованием своих функций и условия его оптимального использования. Это позволило определить неэффективное муниципальное имущество, состоящее на учете в реестре муниципальной собственности, и неэффективно используемые земельные участки. Разработаны программы их реализации или сдачи в аренду, разработана методика, по которой определяются наиболее выгодные условия продажи или сдачи их в аренду. Наиболее выгодный вариант продажи или сдачи в аренду имущества  муниципальным образованием определяется с помощью прикладных программ. Данные мероприятия позволили дополнительно получить в бюджет города Железногорска только в 2015 г. неналоговых доходов от продажи земли и имущества в сумме 67,0 млн. руб. Таким образом, неналоговые доходы в 2014 г. по сравнению с 2013 г. увеличились на 135,7 млн. руб. (72,9 %). В  дальнейшем планируется увеличение доходной части  бюджета города в связи с уплатой налогоплательщиками земельного налога за проданные участки.

В муниципальном образовании проводятся и другие мероприятия по увеличению доходной части бюджета.

Структура расходной части бюджета меняется в сторону увеличения расходов на социальную сферу, строительство объектов социальной сферы, на инновационные технологии, модернизацию учреждений и т. д.

Проводимые мероприятия по увеличению доходной части позволили муниципальному образованию увеличить расходные обязательства на вышеуказанные мероприятия, не уменьшая прочие бюджетные ассигнования. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличились расходы бюджета на 10,6 %.