Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

108
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

Пермский городской центр субконтрактации

 

Проект Пермский городской центр субконтрактации работает в Перми с начала 2014 года на базе Пермского бизнес-инкубатора. Это площадка для взаимодействия производственных предприятий города Перми. Вся информация о проекте есть на официальном сайте проекта: http://subcontractperm.ru/.

Центр субконтрактации позволяет наладить контакты между крупными и средними, малыми промышленными предприятиями с целью разгрузки крупных предприятий от второстепенных задач. С другой стороны, позволяет увеличить нагрузку на малые и средние предприятия, что дает мощный толчок к развитию малого и среднего производственного предпринимательства в городе.

Применение механизма субконтрактации позволяет оптимизировать процесс производства и существенно повысить конкурентоспособность, как на уровне предприятия, так и на уровне региона. Заинтересованными сторонами в субконтрактинге выступают контрактор, как правило, крупное промышленное предприятие, и субконтрактор, субъект малого или среднего предпринимательства. Субконтрактинг позволяет крупному предприятию  избавиться от непроизводительных издержек на содержание недогруженных производственных мощностей и сконцентрировать усилия на важнейших задачах. Субконтракторы же, выполняя работы по субконтрактам, достигают высокого уровня загрузки оборудования и высокой производительности.

Центр субконтрактации применим для оптимизации производственных процессов.  В частности, на сайте центра субконтрактации размещаются заказы для предприятий на разработку или изготовление продукции (чаще всего, в сфере металлообработки) или на выполнение технологических процессов. Это позволяет контрактору выстроить более действенную и эффективную организационную структуру производства.

В рамках проекта производится размещение лотов (закупки контракторов) крупных промышленных предприятий на  сайте Центра, проводятся экскурсии на малые и средние промышленные предприятия и создается база таких предприятий. Также проводятся экскурсии на крупные промышленные предприятия (контракторам), организуется общение руководителей малых и средних предприятий с главными инженерами и отделами закупок крупных предприятий, очные встречи промышленников, обучение и обмен опытом.

На данный момент на сайте проекта размещена база данных, в которой находятся лоты от крупных промышленных предприятий. В 2014 году  размещено заказов на сумму более 12 млн. рублей, общая сумма заключенных договоров более 40 млн. рублей. В базе субконтракторов — более  50 производственных предприятий и более 20 непрофильных субконтракторов (клининг, строительные фирмы, инжиниринговые компании, грузоперевозки). В 2014 году проведены экскурсии по крупным промышленным предприятиям: ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Протон-ПМ», ООО «РусТурбоМаш», ОАО «ПНППК», ОАО «ПНИТИ». Всего в прошлом году проведено 14  экскурсий. Параллельно с этим проводится обучение по участию в государственных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ, что стимулирует малые и средние предприятия участвовать в конкурсах. Центр также информирует предпринимателей о существующих мерах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В 2015 году планируется продолжение деятельности по существующим направлениям, а также работа, направленная на импортозамещение, поиск непрофильных субконтракторов по запросам контракторов, развитие химического аутсорсинга как отдельного направления.  

В феврале 2015 года совместно с министерством промышленности, предпринимательства и торговли в рамках мероприятий, направленных на развитие импортозамещения, Центр разослал более 50 писем на крупные предприятия Перми и Пермского края с запросом перечня сырья и оборудования, закупаемых в других регионах.  Ответили более 30 крупных предприятий. В настоящий момент сформирован общий перечень данных, присланных по запросам,  ведутся переговоры контракторов с субконтракторами на выполнение заказов. Общее количество запросов — более 300 позиций.

 

 

 Финансовая и бюджетная оптимизация в городе Перми

За последние годы в городе Перми осуществлены серьезные преобразования и получены существенные результаты в сфере управления муниципальными финансами: сформирован бездефицитный бюджет; сформирован и исполняется среднесрочный бюджет в программном формате; сохранена инвестиционная составляющая бюджета города в условиях ограниченности ресурсов; применяется нормативное финансирование муниципальных услуг; создана и сопровождается информационная аналитическая система «Публичный бюджет города Перми», представляющая бюджета Перми в понятной для граждан форме.

Бездефицитный бюджет формируется в городе с 2010 года и является принципиальной позицией городских властей. По итогам года возможен технический дефицит за счет остатков средств прошлого года. Сбалансированность доходов и расходов является основой сохранения стабильности и устойчивости бюджета, профилактикой роста его кредиторской задолженности и гарантией направления доходов бюджета на исполнение обязательств города и на его развитие.

Начиная с 2008 года бюджет города Перми формируется на 3 года – на очередной финансовый год и плановый период. Принятие бюджета на среднесрочный период способствует увеличению инвестиционной привлекательности города, позволяет разрабатывать долгосрочные перспективные проекты.

Формирование программного бюджета повышает качество бюджетного планирования,  эффективность бюджетных расходов, ответственность и заинтересованность исполнителей программ за достижение наилучших показателей в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Программная структура бюджета предусматривает, что составление проекта городского бюджета основывается на муниципальных программах, в которых определены цели, задачи и ожидаемые результаты реализации этих программ, а в ходе реализации программ проводится оценка их эффективности.

В городе полностью разработана нормативная база формирования и исполнения бюджета в разрезе муниципальных программ, перестроены алгоритмы формирования проекта бюджета, произведена корректировка бюджетной классификации, а, главное, разработаны и приняты все муниципальные программы. Для этого необходимо было пересмотреть все существующие программы, адаптировать их к основным требованиям программного бюджетирования, ликвидировав неэффективные, нефинансируемые либо неисполняемые.  По итогам 2014 года удельный вес расходов бюджета Перми, формируемый в рамках муниципальных программ, составил 88,5%. В основу бюджета города на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов положены 24 муниципальные программы.

В условиях нестабильности экономической ситуации и ограниченности ресурсов сохранена инвестиционная составляющая («бюджет развития») в объеме не менее 10% общего объема собственных расходов бюджета города. На 2015 год инвестиционная составляющая  запланирована в размере 12,5%.

Продолжается работа по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений, в том числе - осуществляется мониторинг изменения типов учреждений, наличия для них муниципального задания. Осуществляется нормативное финансирование муниципальных услуг, которые оказывают муниципальные учреждения, и утвержден порядок ежегодной оценки качества этих услуг  (постановление администрации г. Перми от 10.10.2012 № 610).

В 2013 – 2014 годах доходы муниципальных автономных и бюджетных учреждений города Перми выросли за счет увеличения числа платных услуг (в основном, - по учреждениям, подведомственным департаменту образования и комитету по культуре) и количества потребителей этих услуг. Так, по итогам 2013 года доходы от  приносящей доход деятельности учреждений составили 1322 млн. рублей, по итогам 2014 года –  1538 млн. рублей.

В целях реализации задачи по повышению открытости и прозрачности информации о муниципальных финансах в 2012-2014 годах реализован проект «Публичный бюджет города Перми». В ноябре 2013 года на основе передовых международных и российских практик в сети Интернет создана и апробирована информационная аналитическая система «Публичный бюджет города Перми» по электронному адресу http://budget.gorodperm.ru. Система направлена на повышение открытости и доступности информации о бюджете и бюджетном процессе для жителей города за счет формирования единого открытого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами и экономикой города. С момента ввода в эксплуатацию  систему посетило более 9,2 тысяч пользователей.

В 2013 году также был разработан учебно-методический комплекс «Уроки о бюджете» для целевой аудитории учащихся 10-11 классов образовательных организаций Перми. Учебный курс разрабатывался таким образом, чтобы уроки о бюджете были максимально понятны детям и заниматься им было интересно и увлекательно – играя в брейн-ринг, разгадывая кроссворды и тесты. В марте-апреле 2014 года в школах города Перми были проведены уроки о бюджете, в которых участвовало 810 учащихся. В 2015 году с 17 апреля по 16 мая уроки о бюджете пройдут в 173 классах в 105 образовательных учреждениях города (школы, гимназии, лицеи). Планируется, что уроки посетят 4309 учащихся 10 классов. Проведение уроков о бюджете позволяет повысить уровень финансовой грамотности школьников, способствует пониманию финансовой терминологии, экономических основ и целей деятельности органов местного самоуправления.

Основы финансовой грамотности необходимы современной молодежи, в первую очередь, для грамотного и ответственного отношения к собственным деньгам, а также для понимания того, что каждый имеет отношение к бюджету  через уплату налогов, для подготовки к общению с властью, банками и другими финансовыми институтами.