Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Модернизация системы ЖКХ и взаимодействие органов местного самоуправления с управляющими организациями

информированность граждан в сфере ЖКХ.

Краткая аннотация практики: изменение жилищного законодательства в части механизма управления собственниками помещений общим имуществом многоквартирных домов, организация фонда капитального ремонта, отсутствие специальных знаний у населения, чехарда (смена игроков) на рынке управляющих организаций (в т. ч. в связи с участившимися случаями банкротства), отсутствие действенных механизмов контроля за деятельностью управляющих организаций на государственном и местном уровне и как следствие неконтролируемый рост задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги и, соответственно, рост задолженности управляющих организаций за поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы определили перед органами местного самоуправления (как власти, наиболее приближенной к народу) задачу по разъяснению населению новых требований, обязанностей, прав, преимуществ и ответственности. Особенно актуальной стала проблема с неплатежами, что привело городскую Администрацию к возникновению реальной возможности ограничения поставки коммунальных ресурсов на территорию муниципального образования (газ для всех котельных поставляется из внемуниципального образования).

Период реализации – 2014 – 2015 годы.

Цели и задачи практики:

Цели – улучшение (развитие) состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства, удовлетворенность населения, повышение доверия к власти и бизнесу.

Задачи:

  1. Рост активности граждан (собрания, контроль за деятельностью управляющих компаний (далее – УК), создание советов многоквартирных домов (далее – МКД), повышение ответственности за состояние общедомового имущества (далее – ОДИ), отсутствие МКД без выбранного и реализованного способа управления).

 

Ожидаемый результат:

– снижение количества МКД без управления;

– создание советов МКД, наличие старших по МКД (управдомов, председателей советов);

– утверждение на собраниях экономически обоснованного тарифа на содержание общедомового имущества (в целях исключения недобросовестной конкуренции, демпинга цен);

– участие граждан в контроле за деятельностью УО (приемка выполненных работ, повышение ответственности при выборе УК).

 

  1. Повышение собираемости платежей.

Ожидаемый результат:

– снижение задолженности населения за ЖКУ;

– снижение задолженности УК перед ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО);

– снижение задолженности городских РСО за потребленные коммунальные ресурсы.

Способы достижения:

– информирование населения о принимаемых Администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

– организация регулярных встреч с населением по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

– организация проведения информационных курсов, семинаров, «круглых столов» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, сотрудников управляющих организаций, управдомов, председателей советов многоквартирных домов, общественных активистов.

Механика реализации практики:

  1. Принятие нормативного правового акта.

Постановление администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 1 апреля 2013 года № 536 «О реализации мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере». Финансирования не требовалось.

  1. Организация и проведение общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, в которых имеется муниципальная собственность по выбору способа управления и управляющей организации в случае выбора соответствующего способа.

Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» в соответствии с Уставом наделено полномочиями представлять интересы собственника муниципального имущества (содержание муниципального имущества, участие в общих собраниях собственников помещений, заключение договоров управления с организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, инициирование собраний собственников жилья, организация и проведение конкурсов по отбору управляющих организаций в случаях, предусмотренных законодательством, и пр.). Дополнительного финансирования не требовалось, деятельность осуществлялась в рамках фонда оплаты труда (далее – ФОТ) сотрудников учреждения (в рамках сметы учреждения). В 2015 году МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» проведено 260 собраний собственников жилых помещений МКД.

  1. Работа с активными собственниками жилья в многоквартирных домах, в которых отсутствует муниципальная собственность, по выбору способа управления и управляющей организации (разъяснительная работа о необходимости проведения собраний, помощь в составлении повестки собрания, проведении собрания, оформлении протоколов и пр.). Финансирования не требовалось, деятельность осуществлялась в рамках ФОТ сотрудников МКУ «Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара» (в рамках сметы учреждения).
  2. Одновременно с реализацией п. 2 и п. 3 в актовом зале городской Администрации проводились встречи с населением (фото 1) (все МКД были сгруппированы по районам, чтобы граждане обменивались мнениями и информацией с жителями аналогичных по конструктивным особенностям и степени благоустройства домами – МКД, граничащие участками или обладающие общими коммуникациями). Специалисты городской Администрации (экономисты, коммунальщики, юристы), представители управляющих организаций, представители ресурсоснабжающих организаций подробно рассказывали о способах управления, их преимуществах и недостатках, о порядке формирования платы за содержание и ремонт общедомового имущества, перечне работ и услуг по его надлежащему содержанию, обязанностях властей и собственников имущества и о многом другом. Правовой службой городской Администрации были разработаны типовые уставы ТСЖ, пошагово описаны действия, необходимые для регистрации (с типовыми формами документов), которые предоставлялись всем желающим бесплатно (включая электронный вид).
  3. Доведение до граждан информации о деятельности органа местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса (динамика проведения собраний, результаты совещаний, актуальная информация и пр.). В 2015 году в средствах массовой информации муниципального образования (сайт Администрации города Нарьян-Мара http://www.adm-nmar.ru, официальный бюллетень МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» «Наш город») было размещено более 80 различных по форме и содержанию разъяснительных и информационных материалов, в доступной форме, ежеквартально в виде инфографики (фото 25) на сайте Администрации размещается информация о задолженности.
  4. Принятие решения об организации и проведении общих собраний собственников жилья по вопросу оплаты коммунальных услуг непосредственно на счета ресурсоснабжающих организаций.
    • Организация и проведение общих собраний собственников жилья в многоквартирных домах, в которых имеется муниципальная собственность.
    • Работа с активными собственниками жилья в многоквартирных домах, в которых отсутствует муниципальная собственность по переходу на «прямые платежи».
  5. Проведение информационных курсов, семинаров, «круглых столов» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства:

– для председателей товариществ собственников жилья, сотрудников управляющих организаций – ежеквартально (третий четверг последнего месяца квартала);

– для управдомов, председателей советов многоквартирных домов, общественных активистов – 1 раз в полугодие (апрель, октябрь).

Описание целевой аудитории проекта: население, проживающее в многоквартирных домах, управляющие организации, ресурсоснабжающие организации.

Результаты реализации практики, количественные и качественные показатели:

По состоянию на 31 декабря 2015 года на территории города располагалось 416 многоквартирных домов общей площадью 494,3 тыс. кв. м. В течение 2015 года управлением многоквартирных домов занимались восемь лицензированных управляющих организаций, одно товарищество собственников жилья. Из 416 многоквартирных домов 30 домов избрали непосредственное управление собственниками помещений, 1 дом под управлением товарищества собственников жилья, 333 дома избрали управление управляющей организацией и в 52 домах управление осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса. Таким образом, многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления, нет.

По состоянию на 31 декабря 2015 года на территории города собственники помещений в 96% МКД на общих собраниях положительно проголосовали за изменение способа оплаты коммунальных услуг – непосредственно на счета ресурсоснабжающих организаций. Это позволило существенно снизить темпы роста задолженности управляющих организаций за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг населению, увеличить размер оборотных средств ресурсоснабжающих организаций.

Повышение уровня информированности населения привело к снижению обращений граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за 2015 год поступило 1266 обращений, что на 34,85% меньше аналогичных обращений за 2014 год (1707).