Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Взаимодействие органов местного самоуправления с НКО, ТОС, добровольческим и волонтерским движениями

О деятельности органов местного самоуправления города Сургута по обеспечению участия граждан в охране общественного порядка

(Взаимодействие органов местного самоуправления с некоммерческими организациями

и опыт создания механизмов передачи социально ориентированным некоммерческим организациям части функций МСУ)

 

Потребность разработки проекта обусловлена требованиями Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», продиктована необходимостью сохранения достигнутых результатов и дальнейшего развития инициатив граждан по участию в охране общественного порядка. Данный механизм позволяет осуществлять комплексный подход в оказании методической, материальной и информационной поддержки народных дружин посредством участия в нем Управления Министерства внутренних дел по г. Сургуту, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждениям. Применение данной формы работы способствовало достижению следующих эффектов: сохранение количественного состава и ротация возрастного состава народных дружин, повышение мотивации граждан к участию в охране общественного порядка, рост уровня информированности населения о деятельности народных дружин, увеличение числа зафиксированных административных правонарушений, а также числа преступлений, раскрытых с участием общественности.

Проблема – отсутствие механизма по реализации полномочий Администрации города в создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Цели, задачи: создание условий для добровольного участия жителей города Сургута в охране общественного порядка с учетом требований Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка».

1. Создание организационных и материально-технических условий деятельности народных дружин в городе Сургуте.

  1. Информационная поддержка деятельности народных дружин.
  2. Организация системы координации органов местного самоуправления с Управлением Министерства внутренних дел по г. Сургуту для оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.

4. Повышение уровня активности населения и вовлечение граждан в деятельность по охране общественного порядка.Период реализацииФормирование практики организовано с 2012 года, запланировано к исполнению до 2030 года.

Механизм реализации практики

До 2012 года общественная деятельность по охране правопорядка в г. Сургуте осуществлялась под руководством Управления внутренних дел Сургута. В связи с изменениями в структуре УМВД России по г. Сургуту, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О полиции», с января 2012 г. обеспечение общего руководства и координация деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка на территории городского округа город Сургут было поручено муниципальному казенному учреждению «Наш город», уставной деятельностью которого является организация комплексной работы с населением по месту жительства с целью поддержки общественных инициатив, повышения активности и самоорганизации граждан в решении вопросов местного значения. В целях организации и согласованного подхода в сфере обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью и правонарушениями в городе Сургуте, принято соглашение о сотрудничестве между УМВД и МКУ «Наш город». Была выстроена система совместной работы дружин с УМВД России по г. Сургуту, в том числе регламентирован и организован выход дружинников по графику на дежурства, дружинники включены в расстановку сил по охране общественного порядка в городе с привязкой к участковым пунктам полиции, в которых сотрудники полиции проводят инструктажи, регулярную учебу и осуществляют совместное патрулирование территорий микрорайонов.

Вступление в силу Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» потребовало внесения изменений в сложившуюся систему. Прежде всего решением Думы города от 18 июня 2014 года № 524 VДГ были утверждены границы территорий, на которых могут создаваться народные дружины, с учетом границ городских отделов полиции. При содействии МКУ «Наш город» граждане, желающие продолжить деятельность в качестве дружинников, первыми в Ханты-Мансийском автономном округе провели организационные собрания и создали три общественные организации, которые были зарегистрированы в региональном реестре ХМАО – Югры под номерами 1, 2 и 3. В соответствии с требованиями Федерального закона распоряжением Администрации города от 26 декабря 2014 года № 4501 было утверждено положение о Координационном совете по вопросам взаимодействия и координации деятельности народных дружин на территории городского округа город Сургут, в состав которого вошли руководители структурных подразделений Администрации города, Управления Министерства внутренних дел по г. Сургуту, Управления Федеральной миграционной службы, командиры народных дружин. В полномочия Координационного совета в числе прочих были включены подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности народных дружин, оценка результатов деятельности народных дружин и устранение недостатков в их деятельности, выработка предложений по совершенствованию мероприятий по охране общественного порядка с участием народных дружинников, утверждение сводного списка народных дружинников для материального поощрения.

В целях реализации полномочий по организационному обеспечению и материальному стимулированию деятельности народных дружинников в городе Сургуте были приняты муниципальные правовые акты:

– постановление Администрации города от 25 марта 2015 года № 2010 «Об утверждении порядка материального стимулирования граждан, являющихся членами народных дружин, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка»;

– постановление Администрации города от 15 июля 2015 года № 4937 «Об утверждении порядка выплаты компенсации за проезд в общественном транспорте граждан, являющихся членами народных дружин, участвующих в мероприятиях по охране общественного порядка на территории муниципального образования «Городской округ город Сургут»;

– постановление Администрации города от 19 августа 2015 года № 5741 «Об утверждении порядка осуществления личного страхования народных дружинников»;

– распоряжение Администрации города от 20 августа 2015 года № 2084 «Об утверждении эмблемы, размещаемой на форменной одежде народных дружинников, являющихся членами народных дружин, созданных на территории города Сургута»;

– постановление Администрации города от 17 ноября 2014 года № 7665 «Об утверждении положения о проведении городского конкурса «Лучший народный дружинник по охране общественного порядка в городе Сургуте».

Важным этапом в работе по достижению цели стало утверждение муниципальной программы «Профилактика правонарушений и экстремизма в городе Сургуте на 2014–2020 годы», в рамках которой реализуются мероприятия по созданию условий деятельности народных дружин.

Общий объем предусмотренных на указанные мероприятия средств составляет на 2016 год 3 360 000 рублей, из них 638 400 рублей – за счет межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы автономного округа «О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016–2020 годах».

Применение программно-целевого метода позволило обеспечить системный подход к работе по поддержке общественных организаций, участвующих в охране общественного порядка, а также повысить эффективность расходования предусмотренных на данные цели средств.

Для материально-технического оснащения деятельности народных дружин и предоставления мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом, в 2015 году органами местного самоуправления выполнены ежеквартальное материальное стимулирование дружинников (2 667 600 руб.), выплата материального стимулирования 47 народным дружинникам по итогам работы за 6 и 11 месяцев текущего года (837 800 руб.); выплата компенсации за проезд в общественном транспорте (69 972 руб.); заключен договор на предоставление услуги по личному страхованию жизни и здоровья народных дружинников от несчастных случаев; приобретены форменная одежда, нашивки с логотипом «Народная дружина», канцелярские товары и оргтехника (для нужд народных дружин); изготовлены удостоверения народного дружинника; проведены обучающие занятия по оказанию первой медицинской помощи, по административному законодательству, демонстрируются практические приемы самообороны, тактика действий дружинников в чрезвычайных ситуациях.

Важно отметить, что система материального стимулирования народных дружинников в г. Сургуте предусматривает дополнительно к ежеквартальным выплатам стимулирование по итогам работы и основывается на качественных показателях их деятельности. В числе критериев учитываются: участие в выявлении административных правонарушений и правил благоустройства, участие в раскрытии преступлений, в проверке торговых организаций, во внеплановых мероприятиях по охране общественного порядка.

Таким образом обеспечивается повышение мотивации дружинников к обеспечению важных для органов местного самоуправления направлений по охране общественного порядка.

Краткие результаты реализации практики

В настоящее время на территории городского округа город Сургут принимают участие в охране общественного порядка 102 народных дружинника, объединенных в три народные дружины по границам территорий отделов полиции УМВД России по г. Сургуту. По линии участковых уполномоченных полиции – 12 отрядов (63 чел.), по линии отдела по делам несовершеннолетних – 2 отряда (11 чел.), по линии ОГИБДД – 1 отряд (11 чел.), по линии молодежных студенческих отрядов – 2 отряда (18 чел.)

Эффективность созданных условий для деятельности общественных организаций, участвующих в охране общественного порядка, ежегодно подтверждается по итогам конкурса муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Так, третий год подряд город Сургут получает в конкурсе призовые места и денежные премии, которые направляются на укрепление материально-технического обеспечения дружин, поощрения дружинников.

В условиях созданной правовой и методической базы Администрация города использует потенциал народных дружинников в решении вопросов охраны правопорядка. Так, в 2015 году в процессе совместной работы с полицией дружинники принимали участие в охране общественного порядка на всех общегородских мероприятиях, участвовали в раскрытии 39 преступлений, выявлении 1537 административных правонарушений, проверке более 2200 лиц, состоящих на учете в полиции. За 1-й квартал 2016 года дружинники совместно с сотрудниками полиции принимали участие во всех общегородских мероприятиях по охране общественного порядка, выявили 938 административных правонарушений, в том числе 498 нарушений правил благоустройства, проверили 444 лица, состоящих на учете в полиции, 176 торговых предприятий.

Важно отметить, что проведенный социологический опрос сургутян независимо от того, являются они дружинниками или нет, показал, что участие граждан в охране общественного порядка оценивается респондентами как исключительно положительное явление. Причем сами дружинники оценивают свою работу практически на 9 из предложенных 10 баллов и в значительной мере (90,9%) удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления по созданию условий деятельности дружин в г. Сургуте. Кроме того, 88% участвующих в анкетировании дружинников считают, что их работа влияет на снижение уровня преступности в городе.