Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Участие органов местного самоуправления в регулировании межконфессиональных и межнациональных отношений

Проблема, на решение которой направлена практика. Проект «Потапка» призван рассказать школьникам о тяготах Великой Отечественной войны. В рамках проекта создана мобильная экспозиция «Солдатская палатка», которая используется во время работы со школьниками для усиления эффекта рассказа медвежонка Потапки (фрагмент видеоролика, интерактив – написание письма на фронт, фрагмент ролика – школьники едят солдатскую кашу и т.д.).

 

Период реализации: 2015 год.

Цели и задачи практики

Цель: сформировать четкое личное отношение к событиям Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. у юных ульяновцев.

Задачи:

– создать интерактивное путешествие «Потапка на войне» по страницам детских книг о Великой Отечественной войне с использованием мультимедийных технологий;

– закреплять, совершенствовать, углублять знания по истории Великой Отечественной войны;

– привлечь детей к чтению лучшей детской литературы, посвященной Великой Отечественной войне.

 

Механика реализации практики

Инновационность проекта. Проект «Потапка на войне» создается не только с целью узнать, повторить и запомнить события, названия и даты Великой Отечественной войны. Проект дает возможность ребенку самому прожить то время, военные будни, участвуя в смоделированных организаторами ситуациях. Все это позволит ребенку по-другому взглянуть на историю страны и на подвиг нашего народа.

1-й этап. Работа с читателями – сбор экспонатов для выставки. Всем читателям городских библиотек предлагается принять участие в создании постоянно пополняемой выставки «Я помню войну». Каждый новый экспонат сопровождается краткой справкой об истории предмета. Выставка расположилась в детской библиотеке №27, где состоялась презентация проекта.

2-й этап. Работа с видеороликом и создание мобильной экспозиции «Солдатская палатка».

Из собранного материала в архиве, краеведческом музее и работы с читателями, часть материала используется для выставки фотохроники, которые с помощью выставочного оборудования легко перемещать и транспортировать. Выставка делится на две части: с одной стороны – фото ушедших на войну из Ульяновска и области и не вернувшихся оттуда, с другой – фото тех, кто их проводил на войну и не дождался.

Для усиления эффекта создается мобильная экспозиция «Солдатская палатка» с солдатским бытом внутри. Для полного погружения дети надевают плащ-палатки, пилотки, девочки – сумки с красным крестом и медицинскими принадлежностями для оказания первой медицинской помощи, мальчикам выдаются муляжи оружия. Создан визуальный ряд.

Как строится мероприятие

Первый блок видеофильма – город Ленинград. Потапка живет с хозяйкой Ларой. Началась война. Блокада. Гибель людей от голода и холода.

Интерактив: достается дневник Тани Савичевой. Школьники по страничке по очереди читают его вслух.

Второй блок – эвакуация по дороге жизни. Потапка теряется. Его подбирает молодой парень, который отправляется в белорусские леса, к партизанам. Белоруссия, Хатынь, партизаны, лесная школа.

Интерактив: дети едят солдатскую кашу и пьют морковный чай с кусками колотого сахара. Поют «Вьется в тесной печурке огонь…».

Третий блок – Потапка отправляется в далекую эвакуацию, в Ташкент. Будни тыла. Из Ташкента маленький хозяин Потапки отправляет его папе на фронт в подарок. Потапка попадает в район жарких боев – в Сталинград.

Интерактив: дети пишут письмо родным перед боем.

Четвертый блок – описание боя, фото, видеоматериалы. Мальчик погиб в бою, а Потапка попал к медсестре.

Интерактив: девочки оказывают медицинскую помощь мальчикам. Бинтуют, головы, ноги, руки. После чего ребятам предлагается обсудить план наступления и отметить на карте военных действий.

Пятый блок – Потапка с медсестрой и советскими войсками двигается в Европу, освобождая города. Берлин. Советский флаг над рейхстагом. Победа. Потапку подарили мальчику – сыну полка, который тоже дошел до Берлина.

Интерактив: дети поют песню «День Победы».

В финале школьники узнают, что Потапка не так давно нашел свою первую хозяйку, Лару.

Здесь школьникам предлагается принять участие в конкурсе творческих работ «Что рассказал мне плюшевый мишка?» и выразить свои впечатления после прочтения книг о войне и о встрече с мишкой Потапкой.

3-й этап. Объявление конкурса творческих работ «Что знает плюшевый мишка?». После посещения библиотеки и проекта «Потапка на войне» школьникам предлагается вместе с родителями прочесть детскую литературу о войне, поговорить, обсудить тему в семье и сделать коллективную семейную творческую работу (нарисовать рисунок, сочинить стихотворение, написать сочинение, рассказать историю своей семьи и т.д.) Лучшие конкурсные работы были представлены в сквере Н.М. Карамзина 9 Мая. Победители получили грамоты и призы из рук первой хозяйки Потапки – Ларисы Анатольевны Лужиной.

 

Целевая аудитория проекта: население города Ульяновска, творческие сообщества горожан и НКО, реализующие проекты в сфере культуры, учреждения культуры и сотрудники учреждений.

 

Результаты реализации практики

 

Ожидаемые результаты

Методы оценки результатов

 

Приток новых читателей в библиотеки МБУК ЦБС

Количественный анализ читательских формуляров по сравнению с аналогичным периодом времени

Увеличение запросов на книги военной тематики

Количественный анализ запросов на книги военной тематики по сравнению с аналогичным периодом времени

Установление партнерских отношений с авиационными и космическими предприятиями, организациями

Количество подписанных договоров о сотрудничестве

 

Партнерство:

– Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Ульяновский областной краеведческий музей имени И.А. Гончарова»,

– Областное государственное бюджетное учреждение «Государственный архив Ульяновской области»,

– Областное государственное автономное учреждение культуры Ульяновский театр юного зрителя «NEBOLSHOY ТЕАТР»,

Информационными партнерами проекта являются местные и региональные СМИ.

 

Комментарии

В состав проекта входит серия мероприятий, которые позволяют детям погрузиться и проникнуться темой Великой Отечественной войны. Центральными событиями являются:

  1. Создание короткометражного фильма «Потапка на войне» основанного на реальных событиях из жизни актрисы Ларисы Лужиной – ребенка войны. История о плюшевом медвежонке, потерявшемся во время эвакуации из блокадного Ленинграда.
  2. Создание мобильной экспозиции «Солдатская палатка», где ребята имеют возможность оценить условия, в которых люди жили на войне, написать фронтовое письмо домой, попробовать солдатскую кашу, услышать военные песни.

В рамках реализации проекта использована методика работы над текстом «Музей проживания». Музей проживания – это управляемый процесс, который помогает обретению у детей разных навыков, помогает понять, почувствовать, «прожить» ситуацию, тему, сюжет, литературное произведение. Совокупный подход методик «проживания» в преподнесении сложного материала позволяет доступно объяснить каждому ребенку, что такое Великая Отечественная война. Мобильность проекта позволит охватить школьников не только города, но и области.

 

Ссылки на публикации в СМИ

http://ulgrad.ru/?p=130944

http://simcat.ru/news/27352

http://www.ulyanovskcity.ru/novosti/obschestvo/v-uljanovskih-bibliotekah-startuet-proek.html

http://misanec.ru/2015/03/21/ulyanovskie-deti-poznakomyatsya-s-potapkoj-na-vojne/

http://media73.ru/tag/potapka-na-vojne

http://simmama.ru/new/potapka-pereneset-detei-v-voennoe-vremya

http://www.kp.ru/online/news/2043247/

 

 

ФИО, должность в организации: Слепова Ольга Михайловна, директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная клубная система»

Контакты электронная почта, телефон: slepova15@yandex.ru, 8 (8422) 32-32-33