Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

Практика заключения концессионного соглашения по инициативе

концессионера.

  1. Полное название муниципального образования в котором реализуется
    практика - Муниципальное образование «Город Калуга»
  2. Название практики и указание темы, в соответствии с тематикой
    заключение концессионного соглашения с инвестором по созданию и последующей
    эксплуатации объектов системы коммунальной инфраструктуры по сбору, обработке и
    утилизации твердых коммунальных отходов

   с) Краткая аннотация практики — основная идея проекта с акцентом на
новизну и оригинальность. В рамках раскрытия данного пункта необходимо в одном
абзаце сформулировать суть практики с краткими итогами реализации.

В рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных
соглашениях» создание в минимальные сроки необходимой инфраструктуры по сортировке
и переработке мусора и внедрение передового российского и зарубежного опыта для
обеспечения самых высоких технологических и экологических стандартов работы в этой
области.

По итогам реализации практики планируется достичь следующих показателей:

  • сокращение объем отходов, которые размещаются на полигонах, на 50% и более, а
    также обеспечение их безопасного захоронения;
  • увеличение бюджетных доходов (за 25 лет реализации проекта налоговые
    отчисления по налогу на прибыль и НДС в бюджеты всех уровней составят более 1,5 млрд.
    рублей).
  1. d) Постановка проблемы — описание исходной ситуации, проблематики,
    актуальность
    проблемы

Исследования показывают, что на полигонах ТБО совместно захоранивают бытовые,
промышленные, строительные отходы и даже иловые осадки.

С созданием полигонов ТБО связан целый комплекс серьезных экологических
проблем. Прежде всего, в районе расположения полигонов нарушается природный
ландшафт, все компоненты окружающей среды (подземные и поверхностные воды, почвы,
растительность, донные отложения, атмосферный воздух) вблизи полигонов испытывают
различные негативные воздействия. Кроме этого, из хозяйственного оборота изымаются
немалые земельные площади. В ряде случаев негативное воздействие на окружающую
среду приводит к ее деградации, а иногда и к перестройке экосистемы.

Следует учесть, что в теле полигона под воздействием внешних и внутренних
факторов происходят био- и геохимические реакции с выделением тепла и образованием
новых веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях. Жидкие и твердые вещества,
находящиеся в растворенной и взвешенной формах, выделяются в виде фильтрата,
превосходящего количество газообразных веществ, выбрасываемых в атмосферу, помимо
фильтрата, из тела свалки в атмосферу постоянно поступает свалочный газ, состоящий из
метана, аммиака и пр., являющийся источником постоянных пожаров на свалках, которые, в
свою очередь, вторично загрязняют атмосферу. Кроме того, метан - это парниковый газ,
способствующий разрушению озонового слоя. Фильтрат и биогаз являются основными
загрязнителями окружающей среды. В течение длительного времени происходит
постоянный вынос веществ за границы полигона и образование ореолов загрязнения,
размеры и характер которых зависят от устойчивости геологической среды к техногенному
воздействию, определяемой комплексом присущих ей природных условий.

В результате несоответствия гигиеническим требованиям полигонов по захоронению
твердых бытовых отходов (включая пищевые), а также неудовлетворительной организации
плановой санитарной очистки территорий населенных мест в районе захоронения отходов
формируется микробиологическое загрязнение почвы.

Вывоз мусора на полигоны без дальнейшей переработки отходов представляет
опасность для окружающей среды.

Актуальность:

  1. Сократить объем твердых коммунальных отходов, которые подлежат
    размещению на полигонах города Калуги и Калужской области, а также обеспечить их
    безопасное захоронение.
  2. Для предотвращения выделения опасных веществ в атмосферу разработана
    схема, которая включает производство альтернативного топлива путем использования
    мусора. Планируется создать экологически чистое, безотходное, энергоэффективное
    производство с новой технологией по глубокой переработке текущих и накопленных
    твердых коммунальных отходов, которое не имеет недостатков применяемых в настоящее
    время технологией и может серьезно продвинуться в решении проблемы твердых
    коммунальных отходов.
  3. Сбор и сортировка отходов всех видов (ТБО и КГМ).

е) Период реализации — 25 лет (Строительство 24 месяцев + 23 года
эксплуатации).

  1. f) Цель и задачи практики — общий результат, которого необходимо было
    достичь в рамках реализации практики и выбранные способы его достижения

Цель проекта: создание в минимально короткие сроки завода по производству
альтернативного топлива на территории Калужской области, а именно,
мусоросортирующего, мусоропереробатывающего и мусороперегрузочного комплекса.

Задачи проекта:

  1. Развитие собственного производства альтернативного топлива из твердых
    коммунальных отходов, а также применение международного опыта в области
    рекультивации существующих полигонов.
  2. Ориентирование управляющих компаний города Калуги и других компаний,
    связанных с вывозом мусора, на единый центр твердых коммунальных отходов.

Проект направлен на решение следующих проблем:

  1. Создание специально оборудованных площадок для сбора и временного
    хранения ТКО (твердых коммунальных отходов).
  2. Организация централизованной и безопасной утилизации твердых
    коммунальных отходов, не подлежащих переработке.
  3. Улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования
    «Город Калуга».
  4. g) Механика реализации практикн-описанне последовательных действий,
    которые были реализованы для достижения поставленной цели, с указанием
    задействованных структур и органов МСУ и их сферы ответственности, источники и

объемы финансирования, какую использовали нормативно-правовую базу (были ли
созданы новые нормативные акты для реализации данной практики)

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных
соглашениях»устанавливается, что концессионное соглашение может быть заключено по
инициативе концессионера, отвечающего установленным требованиям.

В адрес Городской Управы города Калуги поступило предложение от частного
инвестора, заинтересовавшегося в реализации данного проекта. Инвестор выступил с
частной инициативой по созданию и последующей эксплуатации объектов по обработке
твердых бытовых отходов, и изъявил желание о создании мусоро-сортировочного комплекса
ТБО.

После рассмотрения обращения, Городской Управой города Калуги было принято
решение о возможности заключения концессионного соглашения по созданию и
последующей эксплуатации объектов по обработке и утилизации твердых коммунальных
отходов на иных условиях в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ
«О концессионных соглашениях».

Предложение заявителя о заключении Концессионного соглашения было размещено
на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении
торгов.

В связи с тем, что за 45- дневный период, установленный действующим
законодательством Российской Федерации, заявок от лиц и организаций, соответствующих
требованиям 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» не поступило, концессионное
соглашение было заключено с инициатором проекта.

  • В процессе разработки проекта в качестве нормативно-правовой базы
    использовались: Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных
    соглашениях», постановление Правительства РФ от 05.12.2006 № 748 «Об утверждении
    примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной
    инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-,
    тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых
    осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов,
    предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов,
    предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального
    обслуживания населения», Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, были приняты
    постановления Городской Управы города Калуги «О размещении предложения о
    заключении концессионного соглашения на официальном сайте Российской Федерации для
    размещения информации о проведении торгов http://www.torgi.gov.ru» от 11.12.2015 №
    16151-пи, «О возможности заключения концессионного соглашения по созданию и
    последующей эксплуатации объектов по обработке и утилизации твердых коммунальных
    отходов на иных условиях» от 19.11.2016 № 15055-пи.
  1. h) Описание целевой аудитории проекта (количество задействованной
    аудитории, социальный статус)
  • В качестве целевой аудитории выступает лицо, обратившееся с частной
    инициативой и население муниципального образования «Город Калуга», как потребитель
    предоставляемых услуг.
  1. I) Результаты реализации практики, количественные и качественные
    показатели
  • суммарный объем сортировки твердых коммунальных отходов не менее 100000
    тонн в год;

  - морфологический состав исходных твердых коммунальных отходов
(ориентировочно):

  • органические отходы - 50 - 60 %;
  • вторичные ресурсы - 10 %;
  • альтернативное топливо RDF - 30 - 40 %.