Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

1010
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Культурная самобытность и идентичность российских городов

Цели/задачи проекта/практики.

  1. Повышение узнаваемости города, лояльности среди иностранцев — проект полностью отражает идею нового бренда и широко анонсируется в российских и зарубежных СМИ.
  2. Оформление городского пространства – улицы города преображаются, город становится ярче, красочнее и интереснее. Каждый этап проекта становится городским арт-объектом, достопримечательностью.

3.Туристическая привлекательность – каждый этап проекта отражается в различных источниках СМИ и туристических порталах, что в свою очередь положительно влияет на туристический поток.

  1. Культурное развитие города – для жителей, художников и людей искусства, подобные городские проекты дают некий толчок для собственного развития, эрудированности, культурного роста горожан, а также прививают любовь к родному городу.
  2. Популяризация города и участников проекта – возможность познакомиться не только с Магнитогорском, но и прикоснуться к истории и культуре стран-участниц.

 

Проект направлен на продвижение созданного в 2011 году нового бренда города «Магнитогорск – место встречи Европы и Азии».

С момента основания города Магнитогорск воспринимался в стране и далеко за ее пределами как город металлургов. Действительно, Магнитогорск является мировым центром черной металлургии, это моногород с градообразующим предприятием – группой компаний ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», где трудятся 25% населения города. В период кризиса 2008 года встал вопрос о диверсификации экономики Магнитогорска.

Чтобы изменить восприятие города для инвесторов как сугубо металлургического, закрытого от остального мира и был создан новый бренд города. В его основу были заложены характеристики молодого, успешного, динамично развивающегося города, города для жителей и его гостей, города для инвестиций. Это город для работы и для отдыха, для созидания и для радости. Город, открытый для новых проектов.

Анонс бренда на территории РФ и международной аренде был широко освещен благодаря установлению мирового рекорда — перетягивание самого длинного каната через историческую границу Европы и Азии.

Международный проект «Музей городов под открытым небом» стал следующим этапом продвижения территории. Проект был создан для повышения узнаваемости города, усиления лояльности иностранных инвесторов в переговорах.

Крупнеи?шим городам стран Европы и Азии предлагается художественно оформить фасады домов Магнитогорска, в которых бы отразилась уникальность всего историко-культурного наследия страны-участницы.

 

Алгоритм действий/формат проведения

  • Привлечение зарубежных художников к оформлению фасадов зданий города на безвозмездной основе, в работе которых бы отразилась уникальность всего историко-культурного наследия страны-участницы. Помимо фасадов художники украшают своими работами городские трамваи, которые следуют по пути расположения объектов «музея городов».
  • Вовлечение посольств иностранных государств для содействия в реализации проектов.
  • Утверждение регламента проведения работ по каждому этапу соответствующим постановлением администрации города.
  • Привлечение спонсорских средств на реализацию проектов (для обеспечения художников красками и необходимым инструментом, привлечение автовышки для работы на высоте).
  • Создание профессионального видеоролика по окончании каждого этапа проекта (с эффектом «ускоренного движения», или «тайм-лапс»). Ролики размещаются на сайте администрации города, в социальных сетях, различных туристических и видеопорталах, доступны всем пользователям.
  • Распространение пост-анонсов мероприятий на сайтах страны-участницы (Посольство Республики Польша в Москве, Посольство Германии в Екатеринбурге, Чешский культурный центр, Посольство Австрии в Москве, департамент культуры Москвы), а также на различных туристических и граффити-порталах. Проект анонсируется не только в городских, региональных и федеральных СМИ, но и в газетах стран - участниц. К примеру одно из авторитетных германских изданий разместило новость о нашем проекте на первой полосе.

 

Уже достигнутыми результатами можно считать следующие:

  • За 3 года в проекте поучаствовали делегации из Германии, Австрии, Чехии, Польши, а также российские художники (Казань, Москва, Екатеринбург).
  • Преображено 7 фасадов многоэтажных домов и 7 трамваев. Дома с украшенными фасадами стали городскими арт-объектами и местными достопримечательностями.
  • Публикация информации о проекте в «Moscow Times», «Geo», а также в ряде немецких и австрийских изданий. Печать информационной полосы в подобных СМИ обошлась бы городскому бюджету примерно в 600 тысяч рублей, тогда как все издания опубликовали информацию о проекте и о городе на безвозмездной основе.
  • Лояльность и доверие иностранцев - с 2012 года общее количество иностранных граждан, въехавших на территорию Магнитогорска, возросло с 23,5 тысяч до 24,4 тысяч человек ежегодно.
  • Магнитогорск стремительно поднялся на 6 место в реи?тинге международнои? активности городов в подгруппе средних городов по итогам 2014 года.
  • В год создания (2013) проект был представлен на Всероссийском Съезде муниципальных образований в городе Суздаль (Владимирская область), участниками которого стали представители органов федеральной, региональной и муниципальной власти, экспертного сообщества, деловых кругов и гражданского общества, а также Делегация Международной Ассамблеи столиц и крупных городов.

В 2015 году проект, проявив свою жизнеспособность и эффективность, был признан успешным на Международном инвестиционном форуме в Сочи.