Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Межмуниципальное взаимодействие, агломерационные проекты, межбюджетное и межмуниципальное взаимодействие

Проект развития Челябинской агломерации.

Городские агломерации становятся ключевым явлением в развитии территорий, что требует формирования специальных механизмов управления такими территориями и определения их правового статуса.

Челябинская агломерация развивается естественным образом, по принципу центробежной системы развития. Центр агломерации - город Челябинск, замкнут между производственными площадками и озёрами, что приводит к неизбежной экспансии на территории соседних муниципальных образований. Это является основной предпосылкой развития города через активное взаимодействие с прилегающими муниципальными образованиями в различных сферах.

Старт проекту развития Челябинской агломерации был дан весной 2014 года – 7 муниципальных образований области подписали Соглашение о приоритетных направлениях взаимодействия.

На сегодняшний день площадь Челябинской агломерации составляет 9511,5 кв. км. Население – 1566,3 тыс. человек. В Челябинскую агломерацию входит несколько типов муниципальных образований:

1) Челябинск – административный центр области. Один из крупнейших промышленных городов России, крупный транспортный узел.

2) Копейск – город-спутник. Он непосредственно граничит с Челябинском. Преобладающей отраслью является промышленность.

3) Коркинский и Еманжелинский муниципальные районы - развито производство строительных материалов, машиностроение, пищевая промышленность.

4) Красноармейский, Сосновский и Еткульский муниципальные районы – это крупные сельскохозяйственные районы.

Оценка территориальных связей внутри агломерации через социально-экономическое и инфраструктурное пространство позволяет говорить о высокой готовности системы муниципального управления территориальных образований к реализации масштабных инвестиционных проектов.

Челябинская агломерация обладает набором инфраструктур, уровень развития которых обеспечивает оптимальное размещение промышленного производства, и обеспечивает привлекательность региона для инвесторов.

Серьезной проблемой, сдерживающей развитие агломерации, является то, что в законодательстве отсутствуют нормы, позволяющих юридически внятно оформлять межмуниципальное агломерационное взаимодействие.

Таким образом, одной из первоочередных задач на сегодняшнем этапе реализации проекта стало формирование эффективной структуры управления агломерацией.

В 2014 году разработана Концепция развития Челябинской агломерации. Разработка Концепции позволила проекту развития Челябинской агломерации войти в Перечень пилотных проектов по апробации и совершенствованию механизмов управления городскими агломерациями.

В настоящее время реализуется 2-й этап плана мероприятий по реализации проекта развития Челябинской агломерацией («Дорожная карта»). В соответствии с планом в сентябре 2015 года создана и зарегистрирована Ассоциация муниципальных образований, входящих в Челябинскую агломерацию - «Координационный совет Челябинской агломерации». Высшим органом управления Ассоциации является Общее собрание во главе с Председателем. Определен исполнительный орган ассоциации, который занимается разработкой Стратегии, обеспечивает коммуникацию муниципалитетов, входящих в агломерацию, а также занимается работой с конкретными инвестиционными проектами. Создание Ассоциации муниципальных образований «Координационный совет Челябинской агломерации» позволило эффективно преодолеть сложности межмуниципального взаимодействия, существующие из-за пробелов законодательства.

В апреле 2016 года утверждена Схема территориального планирования Челябинской агломерации (СТП), как части территории Челябинской области. В ближайшее время будет проводиться корректировка и адаптация к данной СТП генеральных планов и других градостроительных документов муниципальных образований, входящих в агломерацию.

Началась работа над Стратегией развития Челябинской агломерации. Основное внимание в Стратегии будет уделено разработке конкретных инвестиционных проектов, обеспечивающих более целостное развитие территории. Финансирование разработки Стратегии предполагается как за счет местных бюджетов муниципальных образований, входящих в агломерацию, так и за счет областного бюджета.



Проекты Челябинской агломерации:

1. Скоростной трамвай Челябинск – Копейск.

Проект увеличит связность значительной части территории агломерации.

2. Логистический комплекс по первичной обработке и хранению сельскохозяйственной продукции.

В первую очередь комплекс будет ориентирован на прием овощей из сельскохозяйственных районов Челябинской агломерации. Основными потребителями продукции также станут торговые сети и объекты социальной инфраструктуры муниципальных образований Челябинской агломерации.

3. Центр международного сотрудничества «АТЛАС».

Это многофункциональный центр, который обеспечит создание новой бизнес-территории на границе Челябинска и Сосновского района. Общая площадь возводимых зданий около 900 тысяч кв. м.

4. Строительство межмуниципального детского сада.

5. «Межмуниципальный портал поставщиков Южного Урала для закупок малого объема». Проект формирует единое пространство информационных систем для обеспечения доступа малых муниципалитетов к передовым технологиям управления, разработанным и внедренным на территории города Челябинска.

 

Ожидаемые социально-экономические эффекты:

1) Повышение инвестиционной привлекательности территории агломерации (совместная деятельность муниципальных образований разного типа позволит инвесторам выбирать оптимальные варианты для инвестиций).

2) Экономия бюджетных средств, возникающая при создании межмуниципальных объектов инженерной, коммунальной и социальной инфраструктур.

3) Повышение качества муниципального управления с учетом возможности привлечения в межмуниципальные органы управления более квалифицированных кадров и использования современных методов проектного управления.

Всё перечисленное в итоге приведет к выравниванию и повышению качества жизни людей на территории агломерации.