Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Межмуниципальное взаимодействие, агломерационные проекты, межбюджетное и межмуниципальное взаимодействие

Проект развития Южно-Башкортостанской агломерации

 

Площадь Южно-Башкортостанской агломерации составляет 664 тыс. га. Население – более 600 тыс. человек. В Стерлитамаке проживают порядка 280 тыс. человек, в Салавате – более 156 тыс., в муниципальном районе Ишимбайский (с центром в городе Ишимбай) – 157 тыс. человек, в Стерлитамакском районе – 42 тыс. человек.

Южно-Башкортостанская агломерация сложилась естественным путём, благодаря добыче нефти, развитию химии и нефтехимии и тесной кооперации между промышленными предприятиями городов, входящих в агломерацию. Сегодня Южно-Башкортостанская агломерация – лидер в различных направлениях производства.

Территория занимает 1 место в рейтинге производителей аммиака в России. Первая по производству «умных» станков с числовым программным обеспечением (70%). Агломерация занимает 1 место по производству кальцинированной соды в стране (58%), 2-е место - по выработке этилена, 3 место – по выпуску российских синтетических каучуков (13%) и поливинилхлорида (27%). На территории агломерации производится 10% объёма каустической соды и 20% - полиэтилена в стране. Мы – единственные в России, кто выпускает двухзвенные гусеничные транспортёры.

На базе одного из предприятий реализуется крупнейший в Республике Башкортостан инвестиционный проект по производству новых материалов.

На территории агломерации работают Дворцы культуры, театры, филармония, детские художественные и музыкальные школы, кинотеатры, музеи и картинные галереи. Жители всех муниципальных образований, входящих в агломерацию могут с удовольствием и пользой провести время всей семьёй и в парке аттракционов, и в торгово-развлекательных комплексах, и в театрах и музеях.

На территории агломерации функционируют горнолыжная база, дворцы спорта с ледовыми аренами, бассейны. Во многих спорткомплексах есть специализация по различным видам спорта: по гандболу, дзюдо, боксу, баскетболу, волейболу, теннису, лёгкой атлетике. При школах и в жилых микрорайонах строятся многофункциональные спортивные площадки. Активно развиваются дворовые виды спорта, начали появляться площадки для занятия ворк-аутом.

Природа Южно-Башкортостанской агломерации весьма привлекательна для развития туризма, а в городах много благоустроенных современных парков и скверов.

 

Перспективы.

В настоящее время ведётся строительство трассы Санкт-Петербург – Пекин. Эта магистраль пройдёт через Республику Башкортостан, в том числе буквально в 45 км от городов Стерлитамак и Салават. Также строится трасса Стерлитамак – Магнитогорск. По завершению строительства прогнозируется смещение автомобильного трафика к Стерлитамаку. Через территорию агломерации будет проходить основная магистраль европейской части России.

Учитывая строящиеся трассы, а также при фактическом наличии уже имеющихся дорог, можно прогнозировать увеличение Южно-Башкортостанской агломерации до 1 млн. человек. В неё войдут города Мелеуз, Кумертау и сопредельные районы.

 

Проблемы.

На территории агломерации роза ветров такова, что Стерлитамак и Салават находятся в экологически неблагоприятной зоне.

Кроме того у этих городов крайне мало земли под жилую застройку. Но она есть в Ишимбае и Ишимбайском районе. К тому же эти земли расположены в экологически благоприятных зонах и хорошо подходят под комплексную жилую застройку и развитие туризма.

Если в Стерлитамаке под жилую застройку есть 1 млн. кв. м, в Салавате – 0,5 млн. кв. м, то в Ишимбае – 13 млн. кв. м. Жилой фонд в городах сегодня составляет около 10 млн. кв. м.

Одна из основных задач проекта развития Южно-Башкортостанской агломерации видится в развитии транспортной инфраструктуры:

  • между городами необходимо строительство мостов;

  • между Салаватом и Стерлитамаком – строительство четырёхполосной дороги, которая позволит сократить время в пути с 80 минут (в оба конца) до 20 минут.

  • следует провести железнодорожные пути в объезд Стерлитамака, чтобы сократить число пробок внутри муниципалитета;

  • необходимо ввести единый проездной билет на все виды транспорта и построить универсальные пересадочные узлы.

Роль муниципалитетов в развитии агломерации заключается в выстраивании отношений на основе взаимопонимания, согласования документов территориального и стратегического развития, выработке согласованной инвестиционной политики, резервировании земель, распределении паевых земель в соответствии с транспортной схемой.

При условии реализации федеральным центром проектов дорожной инфраструктуры, территория Южно-Башкортостанской агломерации получит заметный импульс в развитии. В одиночку каждый муниципалитет может добиться немного. Только объединившись, можно получить более эффективное перераспределение и использование трудовых ресурсов. Совместное развитие муниципалитетов безусловно приведет к повышению инвестиционной привлекательности всей территории. В рамках агломерации более эффективно могут быть решены вопросы экологической безопасности. Городское пространство будет распределено более эффективно – с чётким делением на промышленную и жилую зоны.

Все это приведет к выравниванию и повышению качества жизни на всей территории агломерации.