Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

2
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

 

 Бюджетная поддержка предпринимательства

Чем больше успешных предприятий, тем насыщеннее городской бюджет, тем больше социально-защищенных людей, тем лучше условия для решения проблем города.

В настоящее время в городе Нижний Тагил сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства. К этой сфере относится 12068 субъектов малого и среднего бизнеса, из них — 3793 малых и средних предприятий и 8275 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 46,65 тыс. человек или 24,1% общей численности занятых в экономике города.

Существенную роль в развитии малого и среднего предпринимательства играет  муниципальная система поддержки. Активно функционирует Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при главе города. Более 15 лет работает Нижнетагильский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства. 10 лет осуществляет свою деятельность Центр консультаций и согласований для субъектов малого и среднего предпринимательства. В марте 2015 года в городе открыта общественная приемная Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области.

В 2014–2015 годах реализуется подпрограмма «Развитие малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления города Нижний Тагил до 2020 года». В 2014 году по данной подпрограмме освоено 5778,7 тыс. рублей, в том числе: из городского бюджета – 2459 тыс. рублей, из областного бюджета – 3319,7 тыс. рублей. В 2014 году выделено:

- 6 субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на выплату первого взноса по договорам лизинга на общую сумму 2350,0 тыс. рублей,

- 5 субсидий на реализацию бизнес-проектов победителям конкурса «Молодой предприниматель города» на сумму 1410,0 тыс. рублей;

- 19 субсидий на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях на общую сумму 505,3 тыс. рублей;

-  189 микрозаймов на сумму 113 995,0 тыс. рублей за счет внебюджетных средств.

Продолжает работу Центр консультаций и согласований, в деятельности которого участвуют 16 различных организаций, взаимодействующих с малым и средним бизнесом. За 2014 год специалистами Центра принято 1957 человек, предоставлено 2 053 консультации. В том же году 966 субъектов малого и среднего предпринимательства также получили консультации от Нижнетагильского муниципального фонда поддержки предпринимательства.

С целью подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего бизнеса в области проведено 18 бизнес-тренингов, в том числе 5 — для начинающих предпринимателей и граждан, решивших открыть свое дело. Всего в 2014 году прошли обучение 349 человек, 236 из них являются субъектами малого и среднего предпринимательства, 113 — физические  лица, планирующие открыть свое дело.

В 2015 году на выполнение мероприятий подпрограммы предусмотрено 3179,7 тыс. рублей, в том числе: из местного бюджета – 1271,9 тыс. рублей, из областного бюджета – 1907,8 тыс. рублей. Средства будут направлены на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства,  оказание консультационных услуг и проведение обучения начинающих и действующих предпринимателей.

Власть и предпринимательское сообщество заинтересованы в конструктивном диалоге, развитии партнерских отношений. При этом должны соблюдаться главные принципы сотрудничества: бизнес должен быть позитивным и ответственным, муниципальные программы его развития – адресными, а инвестиции – эффективными. Уровень жизни населения, облик Нижнего Тагила, его чистота, безопасность жителей – все это является зоной нашей общей и персональной ответственности.

В настоящее время в связи с непростой экономической обстановкой в стране перед администрацией города стоит серьезная задача по обеспечению социальной стабильности и устойчивой деятельности хозяйствующих субъектов на территории города. Для оперативного реагирования на складывающуюся обстановку и предотвращение социальной и трудовой напряженности организован мониторинг за состоянием социально-экономической ситуации на предприятиях города, в том числе организациях малого и среднего бизнеса.

Кроме того, администрацией города предпринимается ряд нестандартных подходов для реального улучшения  жизнеобеспечения  тагильчан.

Еще в 2013 году администрацией города при участии правительства Свердловской области разработана  региональная программа «Комплексное развитие города Нижнего Тагила» на период до 2016 года, включившая проекты: «Тагильский трамвай» (город получил новую трамвайную сеть и новые трамвайные вагоны), «Дорожно-строительная техника и ремонт дорог» (новый дорожно-ремонтный автопарк и новая дорожная сеть), «Теплый город» и «Замена лифтов» (замена тепловых сетей и масштабная реконструкция лифтового хозяйства в многоквартирных домах), «Светлый город» (улицы Нижнего Тагила вскоре будут ярко освещены), «Чистый город» (система по благоустройству муниципалитета также претерпела существенную модернизацию), «Безопасный город» (на улицах Нижнего Тагила установлены видеокамеры и обеспечен онлайн контроль за ситуацией в городе), ряд проектов по строительству новой спортивно-оздоровительной инфраструктуры и реконструкции объектов истории и культуры.

В 2013 году реализации программы осуществлялась в рамках плана мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры города с объемом субсидий из средств федерального бюджета 2 млрд. рублей, средств областного бюджета – 1,3 млрд. рублей. Объем софинансирования из средств местного бюджета составил 20,2 млн. рублей.

 

 Развитие муниципально-частного партнерства, проекты по развитию коммунальной и медицинской инфраструктуры

В 2014 году началась работа по развитию института муниципально-частного партнерства в форме контрактов жизненного цикла (КЖЦ), которая оптимальна в условиях бюджетного дефицита. В ходе подготовки и проведения аукциона по КЖЦ на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил администрация города подготовила и утвердила нормативно-правовые акты, позволяющие заключать КЖЦ на срок, превышающий действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Начиная с 2012 года администрация города начала заключать контракты на проектирование и строительство социальных объектов «под ключ». Объект проектируется, строится, оснащается необходимым встроенным оборудованием и сдается в эксплуатацию заказчику. Все работы технологически связаны между собой, конкуренция не ограничена, в этом мы нашли понимание в УФАС по Свердловской области.  КЖЦ  - это контракт «под ключ» плюс последующая эксплуатация объекта.

В настоящее время торги на выполнение комплекса работ по проектированию, строительству, последующему техническому обслуживанию объектов наружного освещения в городе Нижний Тагил завершены, заключенный  контракт с  ОАО  ПО  «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова  успешно выполняется.

Реализация  долгосрочных контрактов в муниципалитетах  сегодня возможна и по ФЗ-115 «О концессионных соглашениях».  Целью заключения концессионного соглашения применительно к Нижнему Тагилу является привлечение инвестиций в экономику города, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Во второй половине 2014 года объявлены конкурсы на право заключения концессионных соглашений:

- На проектирование, строительство и эксплуатацию муниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. В соответствии с генеральной схемой санитарной очистки города Нижний Тагил должен быть построен 1 полигон ТБО мощностью не менее 175 тысяч тонн в год (с размещением на его территории 1 мусоросортировочного комплекса мощностью не менее 175 тысяч тонн в год), а также 4 мусороперегрузочных станции (суммарный объем перегрузки ТБО - не менее 175 тысяч тонн в год), 538 контейнерных площадок, оборудованных контейнерами для приемки ТБО. Инвестиции - не менее 1020 млн. рублей, срок действия  соглашения - 25 лет. Конкурс завершен, концессионное соглашение готовится к подписанию;

- Проектирование, строительство и эксплуатация комплекса автодорожного мостового перехода через Нижнетагильский пруд в городе Нижний Тагил. Объем инвестиций - более 10 млрд. рублей, срок действия концессионного соглашения –13 лет. Конкурс еще не завершен.

Администрацией  города заключены соглашения о сотрудничестве с четырьмя кредитными организациями ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Москвы», ОАО «Банк ВТБ», ОАО «Газпромбанк». Благодаря этим соглашениям появилась возможность в оперативном и индивидуальном порядке рассмотреть вопросы временного финансового обеспечения исполнения долгосрочных муниципальных контрактов.

Примером успешной практики применения механизма государственно-частного партнерства является реализация в Нижнем Тагиле инвестиционного проекта: «Строительство Многопрофильного Медицинского Центра с жилыми апартаментами для сотрудников и пациентов». Целью проекта является создание эффективно работающего многопрофильного медицинского центра с современными высокотехнологичными хирургическими (в том числе малоинвазивными) и амбулаторными инновационными методиками и технологиями диагностирования, лечения, оперативного вмешательства и реабилитации пациентов с проблемами в области опорно-двигательного аппарата, а также 10-15 наиболее распространенных в регионе заболеваний. Целью проекта является создание эффективно работающего многопрофильного медицинского центра с современными высокотехнологичными хирургическими (в том числе малоинвазивными) и амбулаторными инновационными методиками и технологиями диагностирования, лечения, оперативного вмешательства и реабилитации пациентов с проблемами в области опорно-двигательного аппарата, а также 10-15 наиболее распространенных в регионе заболеваний.

Основные этапы проекта:

  • 1-я очередь (сроки реализации: февраль 2012 – июль 2014): 1-5 корпуса Центра, апартаменты для сотрудников, апартаменты для пациентов, газовая котельная, энергоцентр, внутриплощадочные сети.
  • 2-я очередь (сроки реализации – окончание строительства: 2015год): второй стационар (для пациентов, проходящих второй этап реабилитации), кафе.
  • 3-я очередь (сроки реализации: 2015-2016 год): корпус реабилитации (окончание строительства); апартаменты для пациентов (третий стационар), апартаментов для сотрудников (12 500 м2).Сейчас готовы первые 5 медицинских корпусов Центра мощностью в 170 тыс. амбулаторных приемов и 8 тыс. операций в год, предоставляющие полный комплекс диагностических, операционных, реанимационных услуг по более, чем 10 группам заболеваний, а также услуг круглосуточного и дневного стационара, пищеблок, прачечная и другие вспомогательные отделения. Введены в эксплуатацию 90 квартир для сотрудников и 90 мест проживания вне стационара для пациентов.
  • По проекту должно быть создано 862 постоянных рабочих места, по состоянию на марта 2015 года создано 533 постоянных и 200 временных рабочих мест.
  • Основными инвесторами проекта выступают ООО «Госпиталь Восстановительных Инновационных Технологий» и ОАО «Корпорация Развития Среднего Урала» (ОАО «КРСУ»), которое является оператором от лица правительства Свердловской области. Строительство Центра началось в феврале 2012 года, на тот момент стоимость проекта составляла 2559 млн. рублей. В 2013 году стоимость проекта увеличилась до 4400 млн. рублей, в связи с чем принято решение об участии ОАО «КРСУ» в его реализации и выделении 1200 млн. рублей из областного бюджета. В настоящее время объем инвестиций в проект значительно превышает первоначальное значение и составляет 6444 млн. рублей, из которых 1200 млн. рублей - средства областного бюджета, 3744 млн. рублей - собственные средства ООО «Госпиталь ВИТ», 1500 млн. рублей - заемные средства.