Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

2
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Эффективные для муниципалитетов решения в современной экономической ситуации

Создание технопарка «Бориловский»

 

Многофункциональный комплекс «Бориловский» (Ногинск-Технопарк) начал формироваться в соответствии с постановлением Правительства Московской области «Об образовании промышленных округов» с 2007 года. Цели проекта: концентрация высокотехнологичных производств, внедрение научной организации труда с одновременным развитием социальной инфраструктуры в Ногинском муниципальном районе. Планируется создание до 7-10 тысяч новых рабочих мест. Площадь застройки технопарка и место его размещения определены, исходя из характера производств: г.Ногинск (150 га), сельское поселение Аксено-Бутырки (70 га) и городское поселение Обухово (194 га). Инженерная инфраструктура парка должна быть большей частью автономной, включая собственную ТЭЦ под управлением специальной высокопрофессиональной компании, которая обеспечит надежные поставки тепла и электроэнергии.

Инвесторам предлагается место для размещения производств с точками подключения к инженерной инфраструктуре (вода, канализация, тепло, электроэнергия). В пакетное предложение инвесторам включены одновременно логистические решения, транспортные схемы и весь комплекс обслуживания территории общего пользования, а также юридическая поддержка, взаимодействие с представителями административных, государственных и иных организаций в период как до начала строительства, так и в процессе эксплуатации.

Основным условием для создания благоприятного инвестиционного климата в технопарке является формирование и организация согласованной работы девелоперов проекта компании Дега Групп (Швейцария) и администрации Ногинского района как между собой, так и с управляющей компанией. При подобном взаимодействии эффективнео решаются вопросы и на стадии формирования Технопарка, и при привлечении новых участников.

Важно в числе первых участников привлечь  мощные, авторитетные в кругах бизнеса предприятия, которые уже доказали свою состоятельность и могут выступать как якорные компании. Подобную функцию при формировании Ногинск-Технопарка выполнили ткомпания «Метро Вэрхауз Ногинск» (Германия), компания «Хюбнер» (Германия) и компания «Рото Франк» (Германия). Точный выбор якорной компании является основной задачей девелопера, так как это является в своем роде цепной реакцией для привлечения новых участников кластера, что и произошло при формировании Ногинского Технопарка. Для работы  предполагаемой якорной компании, создается рабочая группа высокопрофессиональных опытных специалистов, обладающих полным набором необходимых знаний и способных точно и грамотно излагать цели, задачи и объяснять привлекательность предлагаемой территории.

Высшим органом управления Технопарком является Управляющая компания, которая также отвечает за предоставление участникам Технопарка пакета услуг инфраструктуры (вода, канализация и прочее), позволяющих эффективно вести производственную деятельность предприятия.

Управляющая компания отвечает за:

- сохранность и содержание территории как на внутреннем, так и на внешнем периметре;

- обеспечение охраны объекта;

- выработку и внедрение в интересах участников новых проектов по улучшению инфраструктуры парка;

- проведение от имени участников кластера переговоров с третьими лицами по защите интересов организаций и предприятий;

- проведение мониторинга движения рабочей силы внутри парка;

- подбор необходимых специалистов (по поручению участников кластера);

- оказание юридических услуг вплоть до внедрения на территорию парка института нотариуса.

Развитие промышленной зоны Технопарка влечет за собой совершенствование социальной инфраструктуры. Средний возраст работников вновь открывающихся производств, как правило, не превышает 35 лет. Поэтому обеспечение жильем молодых специалистов, руководителей высшего и среднего звена, а также  обеспечение молодых семей местами в детских и дошкольных учреждениях является приоритетом Технопарка. Данная программа развития социальной сферы тесно связана с утверждениями генеральных планов территорий, в пределах которых предполагается развитие промышленных зон. Рассматривается вопрос о создании на базе Технопарка инфраструктуры профессионального среднеспециального образования. Обучение молодых людей рабочим специальностям на базе Технопарка с одновременным предоставлением им социальных гарантий (жилья, дошкольного и школьного образования для детей) позволит создать в промышленной зоне новый качественный уровень рабочих, ИТР, инженеров и служащих новой формации. Как правило, руководители организаций кластера это понимают и готовы к реализации подобных задач.