Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

16
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Взаимодействие органов местного самоуправления с НКО, ТОС, добровольческим и волонтерским движениями

ТОС в системе МСУ

В 2001 году утверждено Положение «О территориальном общественном самоуправлении в городе Краснодаре». ТОСы Краснодара созданы гражданами независимо от их политических и религиозных убеждений, социального положения для взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, удовлетворения материальных потребностей в области экономических и земельных отношений, охраны общественного порядка и социальной помощи как отдельным нуждающимся в ней гражданам, так и категориям граждан (детям, подросткам, ветеранам, инвалидам, беженцам).

В настоящее время в городе эффективно работают 1627 ТОСов и 42 территориальных центра, созданных в каждом избирательном округе по количеству депутатов городской думы. Субъекты ТОС входят в систему местного самоуправления в Краснодаре и могут являться юридическими лицами местного самоуправления. Председатели ТОСов не являются муниципальными служащими, за исключением случаев, когда они выполняют работу в ТОСах на общественных началах. На основании различного вида договоров (контрактов) органы местного самоуправления вправе возлагать на органы ТОС иные обязанности, кроме тех, что закреплены в уставах ТОС, с передачей соответствующих материальных и финансовых средств.

ТОСами осуществляются:

- выполнение на договорной основе отдельных функций администраций;

- внесение предложений на рассмотрение главам администраций;

- участие в рассмотрении органами городского самоуправления вопросов, затрагивающих интересы граждан, в том числе участие в формировании бюджета города, обсуждение генерального плана развития города;

- контроль за использованием финансовых средств, выделяемых на содержание и развитие территорий, что способствует более эффективному взаимодействию городских органов самоуправления с гражданами.

Ежегодно администрация города проводит городской конкурс на лучший орган ТОС во внутригородском округе города, и в целом, по муниципальному образованию. Победители участвуют в областном конкурсе среди ТОСов.

Однако в настоящее время выявлен ряд факторов, затрудняющих дальнейшее развитие ТОС. Среди них — недостаток информации о деятельности ТОСов, низкая активность населения по осуществлению своих прав в области самоуправления, недооценка общественными объединениями, движениями, партиями потенциала ТОС, равно как и недооценка исполнительными органами субъектов ТОС потенциала общественных объединений, движений, партий в решении вопросов ТОС, недостаточный контроль субъектов ТОС за деятельностью структур ЖКХ, слабое взаимодействие ТОСов с органами социальной защиты и т. д. Решению выявленных проблем послужит создание системы взаимодействия населения, субъектов ТОС и органов местного самоуправления, для чего в рамках программы развития Краснодара предлагается разработать и принять Стратегию развития ТОС.