Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

282
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Модернизация системы ЖКХ и взаимодействие органов местного самоуправления с управляющими организациями

Повсеместное внедрение информационных технологий с целью повышения качества управления в деятельности муниципальных органов власти, на территории города Сургута позволило сформировать широкую сеть интернет-сервисов, обеспечивающих взаимодействие власти и населения.

Данные ресурсы позволяют, с одной стороны, информировать население о деятельности и решениях органов муниципальной власти, с другой – оперативно получать информацию о городских проблемах отдельных территорий города.

Развитие и совершенствование данной системы напрямую увязано с результатами регулярного мониторинга актуальных для населения тем. Так, в городе Сургуте на протяжении ряда лет лидирующие позиции в перечне злободневных тем занимают вопросы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе, трудности взаимодействия с управляющими компаниями.

Для создания условий в решении данных проблем, налаживания оперативного диалога между жителями города, обслуживающими организациями и властями был разработан интернет - ресурс «Виртуальная диспетчерская ЖКХ». Сервис, размещен на официальном портале Администрации города Сургута по адресу: www.admsurgut.ru в разделе «Обращения граждан».

Для населения система выглядит достаточно просто (Рисунок 1): для того, чтобы разместить заявку о проблеме ЖКХ, житель г.Сургута должен зарегистрироваться, описать проблему, после чего ответственное подразделение Администрации г.Сургутаоперативно приступает к ее решению. Информацию об изменении статуса заявки гражданин получает на свой электронный адрес. Важно отметить, что с целью обеспечения доступности реализации права граждан на обращение в орган местного самоуправления и управляющие компании, предусмотрен дополнительный канал подачи заявки – посредством обращения в пункты по работе с населением муниципального казенного учреждения «Наш город» (ТОСы), которые расположены в микрорайонах города. Специалист пункта осуществляет приём заявок от граждан, вносит их в систему, отслеживает изменения статуса заявки.

В обеспечении эффективной и бесперебойной работы данного «механизма» участвуют Администрация города, подведомственные ей муниципальные учреждения и управляющие компании города. Распределение функций между ними обусловлено спецификой функций данного интернет – сервиса (Рисунок 2): прием заявок от граждан, их публикацию, назначение исполнителей из числа управляющих компаний, а также установление сроков окончания работ по каждой заявке осуществляет специалист департамента городского хозяйства («модератор ДГХ»), прием заявок и их исполнение обеспечивают представители УК («диспетчер УК» и «исполнитель УК»). В АИС «Виртуальная диспетчерская ЖКХ» срок выполнения работ выставляется автоматически в момент подачи заявки на основании типа работ, продолжительности рабочего дня (8 часов) и производственного календаря (если окончание работы выпадает на выходной/ праздничный день, то окончание переносится на ближайший рабочий день) и составляет 24 рабочих часа (3 рабочих дня). Модератор ДГХ и исполнитель ДГХ имеют возможность вручную скорректировать дату окончания работ при назначении исполнителя.

Отличительной особенностью виртуальной диспетчерской является обязательное участие заявителя при приеме выполненных работ. Для выяснения качества выполненных работ по заявке модератор ДГХ по телефону уточняет у гражданина факт выполнения его заявки, просит оценить качество работ. Если заявитель подтверждает выполнение заявки, то она перемещается в архив системы. В иных случаях к заявке указываются комментарии и она возвращается в систему для дальнейшего исполнения.

Стоит обратить внимание на то, что подобные сайты, занимающиеся проблемами ЖКХ, были и есть в Сургуте, но такой полный и обязательный цикл работы с заявлением налажен только в виртуальной диспетчерской ЖКХ.

Интернет - сервис «Виртуальная диспетчерская ЖКХ» был разработан для решения следующих задач:

  1. Повысить эффективность процесса рассмотрения обращений граждан

  2. Осуществить своевременный и оперативный контроль проблем городской среды.

  3. Уменьшить обращения граждан в надзорные и государственные власти.

  4. Привлечь жителей к участию в проблемах города.

Принимая во внимание недолгий срок работы интернет – сервиса (с марта 2015 года), пока преждевременно делать выводы о его эффективности, но уже сейчас можно привести следующие данные (по состоянию на 06.05.2015): за два месяца было принято 485 заявок, из них 181 отработана и заявители работу приняли – это обязательное условие, 196 находится в стадии выполнения, 108 заявок отклонены. Среди них первое место занимают одинаковые заявки – копии, потом идут обращения из других административных поселений (Белого Яра, Солнечного), в третьей части заявлений нет сути – некий текст, не имеющий проблематики и конкретных жалоб.

В тематике заявок выделились три основных блока: 76% - нарекания на качество предоставления услуг, 14% - расчет стоимости услуг ЖКХ, 10% - вопросы, связанные с оплатой капитального ремонта. Среди минусов необходимо отметить, что не все УК одинаково включились в работу в виртуальной диспетчерской, что может негативно сказаться на обязательном лицензировании УК.

Учитывая непрерывный рост числа заявителей в виртуальную диспетчерскую, а также отзывы граждан, заявки которых были удовлетворены, можно с уверенностью утверждать, что данный интернет- ресурс будет востребован у горожан и позволит эффективно решать городские проблемы.

Опыт работы наиболее успешных российских городов в этом направлении доказывает: ни одна система слежения, государственная организация, не сможет также оперативно как жители города сообщать о возникающих в городе проблемных точках. Горожане, некоммерческие организации могут играть значительную роль в решении огромного числа проблем и улучшать город вместе с властями.