Войти / Регистрация
E-mail: Напомнить пароль
Пароль:
E-mail (*):
Пароль (*):
ФИО (*):
Город (*):
Должность:
Место работы:

* - поля, обязательные для заполнения
Для того чтобы проголосовать, пожалуйста, авторизируйтесь

0
Подано голосов за данную практику
ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА
ДО НАЧАЛА III ФОРУМА ОСТАЛОСЬ: 503 ПРАКТИКИ


ФОРУМ ЛУЧШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАКТИК
I Форум
II Форум
III Форум
IV Форум
Модернизация системы ЖКХ и взаимодействие органов местного самоуправления с управляющими организациями

Взаимодействие населения с управляющими компаниями, информационный ресурс для решения проблем в сфере ЖКХ

 

Вопросы ЖКХ всегда являются самыми популярными и обсуждаемыми. Как следствие это порождает социальную напряженность. По результатам анализа обращений жителей города Сургута в органы местного самоуправления и к губернатору ХМАО – Югры заместитель главы Администрации Сургута, курирующий вопросы городского хозяйства, собрал рабочую группу для поиска превентивного решения проблем ЖКХ. В состав рабочей группы вошли представители департамента городского хозяйства, управления по природопользованию и экологии и МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута». Рабочая группа рекомендовала разработать и внедрить систему «Виртуальная диспетчерская ЖКХ».

МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» в кратчайшие сроки и с минимальными затратами бюджетных средств была разработана и внедрена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система «Виртуальная диспетчерская ЖКХ» (http://gkh.admsurgut.ru).

Для разработки этого ресурса была проведена большая предварительная аналитическая работа, разработаны проектно-эксплуатационные документации различного уровня. Для разграничения сфер ответственности участников разработан регламент автоматизированной информационной системы «Виртуальная диспетчерская ЖКХ», который содержит описание параметров обслуживания и порядок взаимодействия при предоставлении услуг в сфере посредством АИС «ВД ЖКХ».

Для оперативного решения коммунальных проблем жителей города новый ресурс «Виртуальная диспетчерская ЖКХ» 20 февраля 2015 года стал доступен широкой общественности, не дожидаясь полного централизованного внедрения ГИС ЖКХ. Виртуальная диспетчерская позволяет осуществлять сбор информации о проблемах (качество коммунальных услуг, благоустройство придомовой территории, ремонт дорог, вывоз снега и т. п.), которые направляют жители города посредством сети Интернет, назначать ответственных исполнителей от управляющих компаний и осуществлять оперативный мониторинг и контроль со стороны органов местного самоуправления. ВД ЖКХ была разработана и запущена в промышленную эксплуатацию в период 1 февраля – 20 февраля 2015 года.

Особенности организационно-технического решения, способствовавшие достижению цели, сводятся к трем основным:

1)           Оптимальное сочетание административного ресурса, отраженного в конечном итоге в регламенте ВД ЖКХ, и современных информационных технологий.

2)           Адаптация опыта МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» в решении различных проблем информатизации, использование существующих программных продуктов и наработок, опыта инженеров, работающих в МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута». Благодаря адаптации опыта МКУ «Управление информационных технологий и связи города Сургута» цель была достигнута, а проект получил мощный толчок для развития.

3)           Продвижение: для информирования населения Сургута о новом сервисе для подачи заявления о проблеме ЖКХ была реклама в средствах массовой информации: печатных и интернет-ресурсах, по каналам местного телевидения.

 

В декабре 2015 года АИС «Виртуальная диспетчерская ЖКХ» интегрирована с Муниципальной Web-ГИС в части отображения на интерактивной карте заявок, зарегистрированных АИС.

Отметим: система не подпадает под закон об обращении граждан, что позволяет сократить сроки реагирования, обработки обращений, и как итог – повысить оперативность решения проблем ЖКХ. Сервис ориентирован на всех жителей города Сургута, количество зарегистрированных жителей составляет 1306 (около 100 новых пользователей каждый месяц).

 

Цели и задачи практики:

  • снижение бюрократического барьера между населением города и органами местного самоуправления;
  • обеспечение максимальной доступности обращения населения к органам власти;
  • организация единого информационного пространства;
  • контроль и решение проблем в сфере ЖКХ.

 

На сегодняшний день в период с 20 февраля 2015 года выявлено 1278 проблем, из них решено 792. Собранная информация о проблемах позволяет проводить аналитические исследования, при помощи которых выявляются направления, требующие дополнительного внимания и проработки.

Конкретный результат, который изначально планировался и был достигнут: создан новый канал общения населения города с органами местного самоуправления и управляющими организациями города, лишенный бюрократических препятствий и в то же время официальный.