«Мы вместе!» — за активизацию социальных иницатив

К списку практик


Муниципальное образование «Город Бердск» Новосибирской области

«Мы вместе!» — за активизацию социальных иницатив

Это архивная практика, которая не участвует в голосовании
Страна: 
Россия
Регион: 
Новосибирская область
Тематика: 
Социальная политика

Аннотация. Фонд поддержки социальных инициатив «Мы вместе» зарегистрирован  20 мая 2016 года. Фонд создан для развития институтов гражданского общества и благотворительности путем объединения усилий граждан и организаций, привлечения финансирования для реализации социальных и общественно полезных проектов и мероприятий. Первым шагом в деятельности фонда стала его активная поддержка ряда событий празднования 300-летия города Бердска. Благодаря высокому профессионализму команда фонда за короткий период смогла привлечь более 3 млн. 600 тыс. рублей на основе договоров пожертвований от частных лиц и организаций, которые были израсходованы целевым образом на организацию и проведение мероприятий по празднованию 300-летия города.

В 2016 году фонд победил в конкурсе и получил субсидию от правительства Новосибирской области на реализацию программы «Формирование механизма укрепления связей органов местного самоуправления с жителями путем активизации социальных инициатив для совместного решения вопросов местного значения в городе Бердске». Программа «Развитие местного самоуправления г.Бердска  «Мы вместе!» реализуется в тесном сотрудничестве с депутатским корпусом и администрацией города. В рамках данной программы планируется привлечь из различных источников не менее 700 тыс. рублей для поддержки инициатив жителей.

Цель программы. Формирование механизма укрепления связей органов местного самоуправления с жителями путем активизации социальных инициатив для совместного решения вопросов местного значения в Бердске. Научить жителей города, что они должны решать такие вопросы, как определение приоритетных направлений развития, выбор экономической политики территории в рамках имеющихся полномочий, что они несут непосредственную ответственность за принятые решения. Таким образом, процесс включения граждан в местное самоуправление является одной из наиболее важных задач. Гражданское участие в местном самоуправлении является одним из базовых принципов функционирования института публичной власти.

Задачи программы:

  1. Проведение мониторинга округов, вошедших в программу с участием депутата;
  2. Организация и проведение  мероприятий с участием жителей, депутатов и представителей администрации  по совместному выявлению проблем в округе и поисков их решения;
  3. Проведение в каждом округе образовательных мероприятий по формированию инициативных групп и поддержке на конкурсной основе их инициатив;
  4. Обеспечение информационного, образовательного, консультационного и методического сопровождения программы на базе фонда «Мы вместе»;
  5. Создание условий для проведения мониторинга и анализа эффективности реализации программы внешними специалистами.

Целевая аудитория: инициативные жители города, депутаты, представители структурных подразделений администрации  города.

Порядок включения в программу:

Для депутатов округов города Бердска:

  • заявка со стороны депутата округа на участие в программе;
  • прохождение отборочного этапа.

Для специалистов администрации города Бердска:

  • закрепление за программой куратора от администрации города.

Для жителя города Бердска:

  • округ проживания вошел в программу;
  • готовность участвовать в решении проблем округа.

Целевые индикаторы:

  1. Количество участников программы, получивших позитивный опыт совместного решения проблем своих округов.
  2. Количество депутатов, проявивших интерес к программе.
  3. Количество жителей, принявших участие в программе.
  4. Количество поддержанных на конкурсной основе инициатив жителей.
  5. Количество консультаций, которые получили участники программы.
  6. Количество мероприятий, проведенных по программе.

Основной метод оценки, используемый в программе, - метод «до и после программы», при котором сравниваются значения клю­чевых индикаторов до и после программы по средствам анкетирования.

Организационная  схема управления программой

Руководитель программы формирует информационно-консультационный пункт, который при взаимодействии с экспертным советом программы обучает целевую группу навыкам социального проектирования для решения обозначенных проблем округа. В ходе реализации программы будут использованы различные методы оценки достижения поставленных целей, решения задач и достигнутых результатов.

Этапы оценки     Объекты оценки             Методы оценки

 

Промежуточный              

Цель          Анкетирование депутатов, жителей и представителей администрации

Задача     Количественные и качественные индикаторы

Анкетирование

Оценка экспертов

Ожидаемый результат     Отзывы участников мероприятий.

Анкетирование.

Оценка экспертов

Итоговый             

Цель, Задача                          Анализ планов и фактов Оценка экспертов

Ожидаемый результат     Анализ отзывов. Анкетирование участников. Анализ публикаций СМИ. Оценка экспертов

 

Календарный план реализации программы:

декабрь 2016 года – март 2017 года:

- создан экспертный совет программы из представителей фонда «Мы вместе», представителей Совета депутатов и администрации города Бердска, привлеченных экспертов;

                - депутаты по одномандатным избирательным округам подали заявки на участие в программе;

- разработана система параметров мониторинга округа. Проведен мониторинг состояния текущего качества связи органов местного самоуправления с жителями;

                - определены ключевые проблемы с учетом уникальности округов и способы их решения (приложение);

- сформированы инициативные группы по решению выявленных проблем с участием руководителя программы, депутатов;

                - состоялись двухдневные образовательные семинары по социальному проектированию в каждом округе, включенные в программу;

- инициативные группы граждан разработали 9 социально значимых проектов с учетом особенностей округа.

                Апрель - ноябрь 2017 года

- поддержка пяти инициатив в каждом округе;

- проведение не менее 50 консультаций;

- проведение итоговых творческих отчетов о результатах реализации инициатив в каждом округе;

- проведение «круглого стола» с  участниками программы для анализа полученного опыта в ходе реализации программы с приглашением депутатов Совета депутатов, представителей администрации города Бердска, СМИ;

- проведение мониторинга состояния текущего качества связи органов местного самоуправления с жителями;

- проведение оценки эффективности реализации программы.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

В программе предусмотрены взаимодополняющие мероприятия, каждое из которых позволит жителю города Бердска внести свой вклад в развитие местного самоуправления, принять участие в решении проблем своего округа. На базе фонда будет организовано образовательное, консультационное и методическое сопровождение участников программы.

                                                                                                                                                                                                               Приложение

Ключевые проблемы округов

(на примере одномандатного избирательного округа № 15)

 

Проблемы:

  1. недостаточная газификация округа;
  2. недостаточное асфальтовое покрытие;

3. низкое внимание администрации к организации безопасности дорожного движения (знаки, остановки, пешеходные переходы);

4. большое количество аварийных деревьев и отсутствие озеленения округа;

5. отсутствие сплочённости жителей;

6. отсутствие современной спортивной и детской площадки;

7. отсутствие поддержки (финансовой) председателей ТОС;

8. отсутствие клуба по месту жительства.

 

Точки роста:

  1. активнее развивать человеческий потенциал;

3. активнее выстраивать отношения с ресурсо-снабжающими организациями, депутатами Совета депутатов, исполнительными органами власти;

4. научиться привлекать ресурсы в округ (участие в грантовых конкурсах);

5. создать на территории округа авторитетную команду, ТОС;

6. организовать доступное информационное пространство;

7. организовать обмен ресурсами (сельхоз-ярмарки).