Внедрение инновационных управленческих и инновационных технологий в системе городского управления и развития. Систематизация городских умных решений в единый стратегический документ

К списку практик


Город Бишкек, Кыргызская Республика

Внедрение инновационных управленческих и инновационных технологий в системе городского управления и развития. Систематизация городских умных решений в единый стратегический документ

Это архивная практика, которая не участвует в голосовании
Страна: 
Кыргызская республика

Аннотация проекта.

У мэрии города Бишкек есть амбициозные планы сделать его Умным городом для всех, в соответствии с проектом Таза Коом, инициативой по цифровой трансформации Кыргызской Республики, Программой социально-экономического развития города Бишкек «Город благоприятных условий». В городе уже инициированы и реализуются ряд умных решений и проектов умного города. Опробован единый расчет стоимости коммунальных услуг в на базе 5 мкр. Октябрьского района; устанавливаются камеры видеонаблюдения на пилотных перекрестках города Бишкек для фиксации и устранения нарушений ПДД, в 10 пилотных школах внедрена Система контроля управления доступом (СКУД) при поддержке ЮНИСЕФ.

Постановка проблемы.

Проекты и умные решения в городе Бишкек возникают и реализуются бессистемно в условиях отсуствия четкого, последовательного и комплексного видения и стратегии Умного города. В тоже время Программа социально-экономического развития города Бишкек на период 2017-2020гг. “Город благоприятных условий” включает в себя аспекты Программы Правительства КР “Жаны доорго кырк кадам”, связанные с городской инфраструктурой и аспекты первого шага Программы Правительства КР Таза коом, связанные с такими мероприятиями в рамках концепции “умный город”, как электронная мэрия.

Период реализации: 2017-2023гг.

Цель и задачи практики

Развивая четкое, последовательное и комплексное видение и стратегию “умного города”, мэрия города Бишкек может стать ключевой в развертывании и достижении целей проекта Таза коом. Основываясь на мировой практике перед Бишкеком стоит задача к формированию всеохватывающего, зеленого, компактного и конкурентоспособоного умного города для всех.

Фундаментом проекта «Умного города» является использование информационно–коммуникационных технологий в управлении городом, разраюотка и внедрение концепции «Электронной мэрии». Основными целями которой являются:

  • предоставление органами местного самоуправления услуг гражданам в интегрированном виде, с использованием ИКТ;
  • повышение эффективности работы органов местного управления.

Единый расчет стоимости коммунальных услуг предназначена для расчета начислений и приема платежей за жилищные, коммунальные и другие услуги. Будет формирована единая база данных ЖХК.

Установка камер видеонаблюдения позволит круглосуточно фиксировать превышение установленной скорости движения транспортного средства, несоблюдения дорожных знаков и разметки. Правил обгона и маневрирования, правил проезда перекрестков и правил проезда пешеходных переходов, определять нарушителей ПДД по государственным номерным знакам автотранспортных средств с целью дальнейшей идентификации водителя.

СКУД. Внедрение СКУД в школах города позволяет анализировать ситуацию в школе по посещиемости детей, оптимизировать время у завучей школ и классных руководителей. Условная экономия средств при внедрении системы СКУД на примере одной школы составляет 124,8тыс.сом в год.

Механика реализации практики

Процесс включает определение и согласование долгосрочного видения концпеции “умного города”, а также разработку комплексной, ориентированной на затраты, приоритетной и легко адаптируемой стратегии “много города”., согласованные с проектом Таза коом и Программой социально-экономического развития города Бишкек на 2017-2020гг. “Город благоприятных условий”.

Подход мэрии города Бишкек сосредоточен на наличии инфраструктуры, “умных” технологиях и социальных преобразованиях. В нем содержатся шесть ключевых объективных направлений:

  • Тщательное планирование и развитие города Бишкек;
  • Удобная логистика и мобильность;
  • Комфорт проживания;
  • Разнообразие городской жизни;
  • Экономическая активность в городе Бишкек;
  • Социальная справедливость и возможность.

Т.о. все проекты Умного города согласуются с шестью ключевыми задачами Программы социально-экономического развития и отвечают стремлениям Бишкека продвигать приориеты своих граждан, создавая городскую среду, котоая отвечает потребностям молодежи; благоприятствует туризму; обеспечивает хороший деловой климат; и равные возможности и услуги для всех граждан.

Примерный (но не исчерпывающий) перечень проектных идей, которые разрабатываются и планируются реализовать в рамках стратегии Умный город.

- Электронная библиотека;

- Единое окно по обслуживанию населения и оказания социальных услуг;

- Бишкекская электронная школа;

- Интенсивное развитие цифровых технологий и инновационных методов совершенствования модели ГПТ до уровня оптимальности;

- Разработка и внедрение приложений для оценки услуг оказываемых перевозчиком (партнерство с IT компаниями);

- Внедрение систем электронного билетирования и мониторинга в он-лайн режиме (ГЛОНАСС,JPS);

- Обновление и развитие  экологически чистого пассажирского транспорта;

- Закрепление приоритетности ГПТ (оптимизация маршрутных сетей пассажирского транспорта, в зависимости от пассажиропотока и бонусная тарификация проезда для пользователей);

- Оптимизация транспортной инфраструктуры (выделенные полосы, умные остановки с электронной информацией,  зонирование   городского пространства).

 

Перечень всех муниципальных нормативных документов

Программа социально-экономического развития города Бишкек на период 2017-2020гг. “Город благоприятных условий”, утвержденная постановлением Бишкекского городского кенеша № 28 от

Описание целевой аудитории проекта – горожане и гости столицы, ОМСУ г.Бишкек, представители бизнеса и др.

Результаты реализации практики:

  • создание новых экономических возможностей и улучшение качества жизни горожан и гостей столицы;
  • согласованность действий, проектов и инициатив в рамках стратегии умного города;
  • взаимодействие между органами местного самоуправления и гражданами – быстрое получение услуг, простота использования и легкий доступ к услугам;
  • взаимодействие между органами местного самоуправления и бизнесом – снижение затрат за счет использования современных технологий, открытость и прозрачность взаимоотношений;
  • взаимодействие между аппаратом и структурными, хозяствующими субъектами мэрии города Бишкек позволяет снизить расходы и сроки оказания услуг и улучшить их качество;
  • повышение внутренней эффективности структуры и функционирования за счет использования современных технологий, снижения затрат, повышения мотивации труда муниципальных служащих.

Аннотация проекта.

У мэрии города Бишкек есть амбициозные планы сделать его Умным городом для всех, в соответствии с проектом Таза Коом, инициативой по цифровой трансформации Кыргызской Республики, Программой социально-экономического развития города Бишкек «Город благоприятных условий». В городе уже инициированы и реализуются ряд умных решений и проектов умного города. Опробован единый расчет стоимости коммунальных услуг в на базе 5 мкр. Октябрьского района; устанавливаются камеры видеонаблюдения на пилотных перекрестках города Бишкек для фиксации и устранения нарушений ПДД, в 10 пилотных школах внедрена Система контроля управления доступом (СКУД) при поддержке ЮНИСЕФ.

Постановка проблемы.

Проекты и умные решения в городе Бишкек возникают и реализуются бессистемно в условиях отсуствия четкого, последовательного и комплексного видения и стратегии Умного города. В тоже время Программа социально-экономического развития города Бишкек на период 2017-2020гг. “Город благоприятных условий” включает в себя аспекты Программы Правительства КР “Жаны доорго кырк кадам”, связанные с городской инфраструктурой и аспекты первого шага Программы Правительства КР Таза коом, связанные с такими мероприятиями в рамках концепции “умный город”, как электронная мэрия.

Период реализации: 2017-2023гг.

Цель и задачи практики

Развивая четкое, последовательное и комплексное видение и стратегию “умного города”, мэрия города Бишкек может стать ключевой в развертывании и достижении целей проекта Таза коом. Основываясь на мировой практике перед Бишкеком стоит задача к формированию всеохватывающего, зеленого, компактного и конкурентоспособоного умного города для всех.

Фундаментом проекта «Умного города» является использование информационно–коммуникационных технологий в управлении городом, разраюотка и внедрение концепции «Электронной мэрии». Основными целями которой являются:

  • предоставление органами местного самоуправления услуг гражданам в интегрированном виде, с использованием ИКТ;
  • повышение эффективности работы органов местного управления.

Единый расчет стоимости коммунальных услуг предназначена для расчета начислений и приема платежей за жилищные, коммунальные и другие услуги. Будет формирована единая база данных ЖХК.

Установка камер видеонаблюдения позволит круглосуточно фиксировать превышение установленной скорости движения транспортного средства, несоблюдения дорожных знаков и разметки. Правил обгона и маневрирования, правил проезда перекрестков и правил проезда пешеходных переходов, определять нарушителей ПДД по государственным номерным знакам автотранспортных средств с целью дальнейшей идентификации водителя.

СКУД. Внедрение СКУД в школах города позволяет анализировать ситуацию в школе по посещиемости детей, оптимизировать время у завучей школ и классных руководителей. Условная экономия средств при внедрении системы СКУД на примере одной школы составляет 124,8тыс.сом в год.

Механика реализации практики

Процесс включает определение и согласование долгосрочного видения концпеции “умного города”, а также разработку комплексной, ориентированной на затраты, приоритетной и легко адаптируемой стратегии “много города”., согласованные с проектом Таза коом и Программой социально-экономического развития города Бишкек на 2017-2020гг. “Город благоприятных условий”.

Подход мэрии города Бишкек сосредоточен на наличии инфраструктуры, “умных” технологиях и социальных преобразованиях. В нем содержатся шесть ключевых объективных направлений:

  • Тщательное планирование и развитие города Бишкек;
  • Удобная логистика и мобильность;
  • Комфорт проживания;
  • Разнообразие городской жизни;
  • Экономическая активность в городе Бишкек;
  • Социальная справедливость и возможность.

Т.о. все проекты Умного города согласуются с шестью ключевыми задачами Программы социально-экономического развития и отвечают стремлениям Бишкека продвигать приориеты своих граждан, создавая городскую среду, котоая отвечает потребностям молодежи; благоприятствует туризму; обеспечивает хороший деловой климат; и равные возможности и услуги для всех граждан.

Примерный (но не исчерпывающий) перечень проектных идей, которые разрабатываются и планируются реализовать в рамках стратегии Умный город.

- Электронная библиотека;

- Единое окно по обслуживанию населения и оказания социальных услуг;

- Бишкекская электронная школа;

- Интенсивное развитие цифровых технологий и инновационных методов совершенствования модели ГПТ до уровня оптимальности;

- Разработка и внедрение приложений для оценки услуг оказываемых перевозчиком (партнерство с IT компаниями);

- Внедрение систем электронного билетирования и мониторинга в он-лайн режиме (ГЛОНАСС,JPS);

- Обновление и развитие  экологически чистого пассажирского транспорта;

- Закрепление приоритетности ГПТ (оптимизация маршрутных сетей пассажирского транспорта, в зависимости от пассажиропотока и бонусная тарификация проезда для пользователей);

- Оптимизация транспортной инфраструктуры (выделенные полосы, умные остановки с электронной информацией,  зонирование   городского пространства).

 

Перечень всех муниципальных нормативных документов

Программа социально-экономического развития города Бишкек на период 2017-2020гг. “Город благоприятных условий”, утвержденная постановлением Бишкекского городского кенеша № 28 от

Описание целевой аудитории проекта – горожане и гости столицы, ОМСУ г.Бишкек, представители бизнеса и др.

Результаты реализации практики:

  • создание новых экономических возможностей и улучшение качества жизни горожан и гостей столицы;
  • согласованность действий, проектов и инициатив в рамках стратегии умного города;
  • взаимодействие между органами местного самоуправления и гражданами – быстрое получение услуг, простота использования и легкий доступ к услугам;
  • взаимодействие между органами местного самоуправления и бизнесом – снижение затрат за счет использования современных технологий, открытость и прозрачность взаимоотношений;
  • взаимодействие между аппаратом и структурными, хозяствующими субъектами мэрии города Бишкек позволяет снизить расходы и сроки оказания услуг и улучшить их качество;
  • повышение внутренней эффективности структуры и функционирования за счет использования современных технологий, снижения затрат, повышения мотивации труда муниципальных служащих.