Цифровая платформа «Гражданскийконтролер.рф»
К списку практик

Цифровая платформа «Гражданскийконтролер.рф»
Облачная информационная система удаленного контроля в режиме реального времени за качеством работ по благоустройству, проводимых подрядчиками в рамках проекта «Городская среда» и иных целевых программ.
Постановка проблемы — описание исходной ситуации, проблематики, актуальность проекта
Недостаточная информированность гражданского сообщества об усилиях и программах муниципальных властей по повышению качества городской жизни;
недовольство гражданского сообщества степенью прозрачности расходования муниципалитетами бюджетных средств и качеством работ по благоустройству, реализуемых на муниципальном уровне;
недостаточность каналов для прямой оперативной коммуникации между муниципальными властями и гражданским сообществом.
Период реализации
С марта 2018 года по настоящее время
Цели и задачи практики
Цель проекта: способствовать повышению качества реализации федеральной государственной программы «Формирование комфортной городской среды».
Задачи проекта:
- создание единого информационного канала о задействованных в федеральной государственной программе «Формирование комфортной городской среды» объектах и ресурсах;
- вовлечение гражданского общества в деятельность по осуществлению общественного контроля за реализацией федеральной государственной программы «Формирование комфортной городской среды»;
- повышение публичной ответственности подрядчиков за качество проводимых работ в рамках программы «Формирование комфортной городской среды».
Целевая аудитория
Граждане Российской Федерации.
Механика реализации практики
Технологическая разработка beta-версии проекта;
информирование в средствах массовой информации и социальных сетях о целях, задачах, содержании проекта, его возможностях;
публичное тестирование мобильного приложения в рамках реализации программы «Формирование комфортной городской среды» на территории города Челябинска;
расширение технического функционала по результатам тестирования;
популяризация результатов тестового внедрения.
Нормативно-правовые документы
Результаты
Создание и популяризация инструментов прямой коммуникации на базе информационных технологий "в один клик" гражданского общества и органов местного самоуправления, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных расходов и повышение качества жизни населения;
выстраивание постоянно действующих каналов обратной связи между гражданским обществом, органами местного самоуправления и подрядчиками, работающими в рамках муниципальных заказов по благоустройству;
использование современных «облачных» технологий для беззатратного (в техническом плане) масштабирования проекта в любой точке РФ;
использование мобильных платформ (приложений);
использование нативного функционала мобильных устройств (геолокация, фотоотчеты) и элементов smart-контракта для исключения фальсификаций и неточностей в предоставлении информации;
участие граждан в оценке качества и сроков исполнения работ по благоустройству;
формирование публичного рейтинга лучших исполнителей муниципального заказа.